Очередь из 2 тыс. грузовиков на границе Беларуси с Польшей исчезла буквально за пять дней

25 декабря 2024 г.12:54

Очередь из грузовиков на границе Беларуси с Польшей исчезла за пять дней

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

Еще в пятницу, 20-го декабря, выезда из Беларуси в Польшу в пункте пропуска «Козловичи» ожидало более 2,1 тыс. грузовых автомобилей, а сегодня, 25-го декабря, как свидетельствуют данные Государственного пограничного комитета РБ, в единственном между двумя странами пограничном переходе для грузового транспорта очереди вообще не фиксируются. При этом на границе с Латвией и Литвой заторы если и снизились, то совсем не так значительно. Возможно, это объясняется тем, что белорусско-польскую границу могут пересекать только европейские перевозчики, для большинства из которых рождественские и новогодние праздники уже начались.

Итак, на протяжении последних нескольких недель на белорусско-польской границе неуклонно росли очереди из грузовиков, а с 16-го декабря заторы перевалили за 2 тыс. транспортных средств.

Такая ситуация легко объясняется высоким предновогодним сезоном в логистике и тем, что на данный момент между Беларусью и Польшей для грузового транспорта работает только один пункт пропуска — «Козловичи/Кукурыки».

В Государственном пограничном комитете РБ причиной больших очередей традиционно называют еще и медленную работу сопредельных служб.

Однако с начала этой недели динамика в пункте пропуска «Козловичи» стала впечатляюще меняться. Если еще в пятницу, 20-го декабря, выезда в Польшу ожидали 2 145 грузовиков, то уже к понедельнику, 23-го декабря, затор сократился более чем в два раза — до 973 фур.

Еще в два раза, до 480 машин, скопления из грузовых автомобилей уменьшились и на следующий день, 24-го декабря, а сегодня, 25-го декабря, судя по данным на сайте Государственного пограничного комитета РБ, очереди из грузовых транспортных средств возле пункта пропуска «Козловичи» вообще нет.

То есть: заторы из грузовиков на белорусско-польской границе за последние несколько дней сокращались просто-таки в геометрической прогрессии.

При этом, если верить данным белорусского ведомства, темпы пропуска машин со стороны польских служб в это время менялись далеко не так впечатляюще. На прошлой неделе польская сторона принимала где-то 56% от действующей нормы, за два дня текущей недели — 64-68% от нормы.

Более очевидной причиной исчезновения заторов можно назвать рождественские выходные, которые в Европе уже начались.

Однако в то же время на границе Беларуси с Латвией и Литвой очереди, хотя и уменьшенные, все еще сохраняются.

С 20-го декабря заторы в пункте пропуска «Григоровщина», который сейчас является единственным между Беларусью и Латвией, сократились с 750 до 580 грузовиков (почти на 23%), а в двух действующих пунктах пропуска на границе Беларуси с Литвой («Каменный Лог» и «Бенякони») — с 1 050 до 770 фур (чуть более чем на 26%).

Возможно, что такая разная динамика на границе с Польшей и на границе с Латвией и Литвой связана с тем, что через пункт пропуска «Козловичи/Кукурыки» могут проезжать только европейские перевозчики, для большинства из которых рождественские и новогодние праздники уже начались, а через белорусско-литовский и белорусско-латвийский участки границы в ЕС также едут машины из стран Центральной Азии и Кавказского региона.