Объем работы для российских перевозчиков на европейском направлении увеличился приблизительно в два раза
2 августа 2023 г.15:57
Пресс-служба «Росгранстроя»
Как свидетельствуют данные Северо-Западного таможенного управления, после того как с 1-го июля были обновлены правила выполнения автомобильных грузовых перевозок со странами ЕС, число перецепок/перегрузок на границе России с Латвией, Эстонией и Финляндией выросло приблизительно в два раза. А это значит, что где-то в два раза увеличился и объем работы для российских перевозчиков.
В начале июля текущего года правила грузовых автомобильных перевозок со странами ЕС претерпели несколько изменений, однако среди основных можно выделить два.
Первое — значительное сокращение перечня товаров, которые перевозчики из Евросоюза могут ввозить непосредственно вглубь России, а не только до ее приграничной зоны. Если прежде список включал в себя 40 наименований, то теперь он состоит из 29 позиций.
В частности, из исключений убрали пищевые жиры и масла, продукты переработки овощей, фруктов и орехов, краски, лаки, чернила, тушь и пр.
Второе — это введение особых условий работы для польских перевозчиков. После 1-го июля они не могут проехать вглубь России, даже если везут товары из разрешительного списка. То есть: теперь польские перевозчики в любом случае должны отдавать свои транспортные средства на перецепку или перегрузку в приграничной зоне РФ. Следовать далее этой зоны им в принципе запрещено.
А тут стоит сказать, что из европейских компаний на рынке перевозок «Россия-ЕС» наибольшую долю традиционно занимали именно польские перевозчики.
В итоге, как отмечают в Северо-Западном таможенном управлении, все это привело к кратному росту перецепок и перегрузок на границе России.
«Например, количество грузовых операций на таможенном посту МАПП «Бурачки» возросло в 1,5 раза и составило до 66 перецепок/перегрузок за сутки, на таможенных постах фактического контроля увеличилось в 2,2 раза, до 42 [перецепок/перегрузок] за сутки», — рассказал первый заместитель начальника Псковской таможни Максим Жигалкин.
При этом он подчеркнул, что в целом с сокращением списка исключений и введением запрета для польских перевозчиков количество потенциальных транспортных средств, подпадающих под обязательные грузовые операции на границе, выросло почти в 3 раза.
Напомним: особые условия грузовых автомобильных перевозок России со странами ЕС, заключающиеся в ограничении въезда транспортных средств из Евросоюза вглубь РФ, начали действовать с 10-го октября прошлого года. Через полгода после того, как свои ограничения ввел ЕС, запретив российским компаниям выполнение перевозок на территории Союза.
Официально, например, со стороны России ограничения на данный момент введены до конца 2023-го года. Однако на самом деле, конечно, взаимные запреты будут сняты после того, как изменится геополитическая ситуация.