Новый глубоководный порт в Грузии примет первый корабль в 2029 году
24 октября 2024 г.12:31
Пресс-служба Правительства Грузии
Новый порт в Грузии, который строится в Анаклии и станет единственным глубоководным портом в стране, примет первый корабль в 2029-м году. Об этом, как отмечает ТАСС, заявил премьер-министр республики Ираклий Кобахидзе. Правда, он рассчитывает, что работы завершатся раньше срока. Тем более что уже сейчас в акватории будущей морской гавани приступили к мероприятиям по углублению дна.
«Уже началось строительство порта в Анаклии и у нас была возможность на месте ознакомиться с работами. Конечно, эти работы будут вестись очень интенсивно и мы уже примем в глубоководном порту Анаклии первый корабль максимум в 2029-м году, хотя, надеюсь, даже раньше», — отметил Ираклий Кобахидзе на заседании Правительства республики.
Напомним: официальная церемония запуска строительных работ в будущем порту в Анаклии состоялась накануне, 22-го октября. На первом этапе будут проведены работы по углублению морского дна, их выполняет бельгийская компания Jan De Nul.
Сам же порт будет строить китайско-сингапурский консорциум China Communications Construction Company, с которым в скором времени ожидается подписание договора. Компания в мае этого года выиграла соответствующий тендер.
Правда, позже выяснилось, что она находится под санкциями США, которые ограничивают возможности закупки оборудования американского производства.
Ожидается, что после завершения первой фазы строительства, инвестиционная стоимость которой оценивается в 600 млн. долларов, пропускная способность порта в Анаклии составит 600 тыс. контейнеров в год. Какое количество грузов порт сможет обрабатывать с выходом на полную мощность, пока не уточняется.
Подчеркнем: порт в Анаклии станет первым глубоководным портом в Грузии. В отличие от портов в Поти и Батуми, он сможет принимать суда с глубокой оснасткой, что должно способствовать наращиванию грузового потока, в том числе транзитом через Грузию.
При этом порт в Анаклии пробуют построить уже во второй раз. В 2016-м году для реализации проекта был выбран грузино-американский консорциум, однако в январе 2020-го года власти Грузии расторгли контракт, обвинив компанию в невыполнении обязательств.
Тогда в соответствии с проектом пропускная способность порта должна была составить 7 млн. тонн грузов в год. Предполагалось, что глубина акватории достигнет 20,5 метров, а совокупная длина 32 причалов — 12,3 км.