Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Не только оператор «Платона»: отвечать за отслеживание «санкционных» грузов смогут несколько компаний

8 июля 2019 г.10:51

Отвечать за отслеживание «санкционных» грузов смогут несколько компаний

«РТ-Инвест Транспортные Системы»

Транзит грузов, подпадающих под действие введенного российскими властями «продовольственного» эмбарго, смогут отслеживать несколько операторов. Об этом, как передает ТАСС, журналистам в воскресенье, 7-го июля, сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«На сегодняшний момент подготовлен проект временного регламента, временного порядка, который допускает возможность для нескольких операторов участвовать в этой работе. Временный регламент будет действовать, пока его не отменят. Специальных сроков внутри него не обозначено», — сказал министр.

Вместе с тем он напомнил, что Министерство транспорта, наоборот, предлагает в качестве единого оператора транзита выбрать «дочку» оператора государственной системы «Платон» — «Центр развития цифровых платформ».

«Нами предлагался оператор, который сейчас и подготовил все необходимые средства пломбирования: развернул все свои мощности для осуществления такого пломбирования на 20 пунктах пропуска и контрольно-пропускных пунктах. К сожалению, на сегодняшний момент решение о том, чтобы назначить оператора единственным исполнителем этой услуги, не принято. В апреле в Правительство внесены соответствующие проекты Постановления и Распоряжения», — пояснил Евгений Дитрих.

Отметим, что оператор «Платона» был оператором электронного навигационного пломбирования во время пилотных перевозок между Россией и Казахстаном, организованных осенью прошлого года. Само устройство, как сообщалось ранее, разработано именно «РТ-Инвест Транспортные Системы».

О транзите «санкционных» грузов

С 1-го июля этого года российские и международные перевозчики официально получили возможность перевозить «санкционные» товары транзитом через РФ при условии использования электронных навигационных пломб. Речь идет о перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом.

По прогнозам Министерства транспорта, внедрение системы позволит увеличить объем транзита на 82 тыс. международных перевозок в год.

В ведомстве сообщали, что в течение первых шести месяцев с перевозчиков не будет взиматься плата за наложение, снятие пломб и постановку их на контроль в системе, а также штрафы за отсутствие устройств.

Позже систему планируют распространить на все виды транзитных перевозок и даже на отдельные импортируемые товары. Использование пломб будет платным, в соответствии с имеющимся законопроектом (в июле 2018-го года прошел первое чтение) финансовая нагрузка ляжет на одну из трех сторон — перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя.

Эмбарго в отношении продуктов питания из стран ЕС, из США, Австралии, Канады и др. было введено в России с 7-го августа 2014-го года. На данный момент его действие уже продлено до конца 2020-го года.