Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Не останавливаться, не разворачиваться, не выезжать на «встречку» и обочину: разработаны правила проезда зоны весогабаритного контроля

20 октября 2020 г.11:34

Разработаны правила проезда зоны автоматического весогабаритного контроля

Министерство транспорта РФ

Министерство транспорта разработало правила движения грузовых автомобилей в зоне автоматического весогабаритного контроля. Они опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и в случае одобрения вступят в силу с 17-го января 2021-го года.

Напомним: как раз с 17-го января следующего года начнет действовать обновленный закон о порядке взвешивания грузовых автомобилей, который и вводит такое понятие, как «зона автоматического весогабаритного контроля».

В границах этой зоны, что очевидно, и будут располагаться автоматические весы, а сама зона будет выделяться специальными знаками. Их, кстати, должны внести в Правила дорожного движения, что тоже предусмотрено документом Министерства транспорта.

При этом в зоне автоматического весогабаритного контроля грузовые автомобили должны следовать определенным правилам движения. Это, во-первых, должно минимизировать неточности в измерении, а во-вторых (и это главное для надзорных ведомств), не дать транспортному средству уйти от контроля.

Закон предполагает, что такие правила разработает Министерство транспорта, что оно, собственно, и сделало.

Так, в зоне автоматического весогабаритного контроля грузовику запрещаются развороты, остановка, использование фары-прожектора и фары-искателя, а также движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.

Кроме того, водителю запрещается пусть даже частичное движение по встречной полосе или обочине. Он должен строго придерживаться приделов своей полосы — той, которая проходит под весовой «рамкой».

В зоне контроля он также обязан соблюдать установленный для этого участка скоростной режим и не нарушать дистанцию до предыдущего транспортного средства — не менее 20 метров.

Уклоняться от перечисленных норм водитель грузовика может только в том случае, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.

На данный момент разработанные Министерством транспорта правила только вынесены на публичное обсуждение, оно продлится до 16-го ноября этого года. Оставить свои комментарии, замечания, дополнения и пр. можно на странице документа по ссылке.

Отметим также, что обновленный закон о весогабаритном контроле, который вступит в силу с 17-го января следующего года, предусматривает обязательное оборудование автоматических постов информационными табло для моментального отображения результатов измерения и обязательный тестовый период для каждой новой «рамки» (в течение этого времени владельца грузовика не смогут оштрафовать — ему будут приходить лишь уведомления о превышении весогабаритных параметров).

При этом водитель, увидевший на табло, что весовые и/или габаритные нормы его автомобиля превышены, должен будет после прохождения зоны контроля остановиться и устранить нарушение.