На строительстве трассы «Москва-Казань» допустили отставания

7 февраля 2023 г.09:00

На строительстве трассы «Москва-Казань» допустили отставания

Пресс-служба ГК «Автодор»

По состоянию на январь 2023-го года, на нескольких участках будущей магистрали М-12 «Москва-Казань» были зафиксированы отставания в темпах работ. Об этом, как отмечает ТАСС, в пятницу, 3-го февраля, журналистам сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий в Правительстве этот проект, а также в целом дорожное строительство. Правда, одновременно он заверил, что отставание удастся наверстать с тем, чтобы ввести трассу к намеченному сроку — в декабре текущего года.

«Вышли на работу с первых чисел января. Я сегодня провел большое совещание, рассмотрели ход строительства трассы «Москва-Казань», посмотрели дорогу от Казани до Екатеринбурга и до Тюмени. Хочу отметить, что в январе в двух-трех этапах допущено отставание, которое мне сегодня подрядчики обещали наверстать», — отметил Марат Хуснуллин.

При этом он подчеркнул, что, несмотря на допущенное отставание, ключевая задача остается прежней — полностью запустить трассу в эксплуатацию в этом году. «Я думаю, что с учетом того, что в прошлом году мы отработали на хорошем уровне, эту задачу возможно выполнить в этом году. … В сентябре доедем до Арзамаса, а в декабре уже полноценно до Казани», — уточнил вице-премьер.

Напомним: активные работы по строительству будущей магистрали М-12 «Москва-Казань» протяженностью около 810 км начались в 2021-м году. На данный момент для движения уже открыты три участка дороги общей длиной 106,8 км.

Первый участок (в Московской области) запустили в сентябре прошлого года, второй, на южном обходе Владимира, — в октябре, а в середине декабря ввели в эксплуатацию еще один участок во Владимирской области, обеспечивающий связь с Московской областью.

Тогда же, в ходе открытия третьего участка, вице-премьер Марат Хуснуллин озвучил сроки и для других этапов дороги: 9-го сентября 2023-го года рассчитывают открыть движение до Арзамаса (около 400 км), а 20-го декабря — завершить всю трассу до Казани.

При этом работы на объекте продолжатся (они будут сосредоточены на придорожной инфраструктуре, съездах, развязках и т.п.). Кроме того, продолжится и строительство следующего этапа транспортного коридора — трассы от Казани до Екатеринбурга и Тюмени. Ее должны ввести в эксплуатацию до конца 2024-го года.

Что касается непосредственно магистрали от Москвы до Казани, то она пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики и Татарстана, объединив 17 крупнейших региональных центров. При этом она будет связана с сетью скоростных дорог европейской части России: М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон».

В целом же, магистраль станет частью будущего транспортного коридора «Россия» — от Санкт-Петербурга до Владивостока. Его планируют реализовать к концу 2030-го года.