На полтора месяца позже, чем объявлялось: возобновил работу пункт пропуска «Олочи» на границе с Китаем

16 мая 2023 г.10:52

С 15 мая возобновил работу пункт пропуска «Олочи» на границе с Китаем

Пресс-служба Правительства Забайкальского края

С 15-го мая 2023-го года после трехлетнего перерыва возобновил свою работу двусторонний автомобильный пункт пропуска (ДАПП) «Олочи» на границе Забайкальского края с Китаем, сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). Вообще, изначально объявлялось, что он начнет прием транспортных средств с 1-го апреля 2023-го года, однако, как видим, открытие перехода задержалось на полтора месяца.

«С 15-го мая 2023-го года возобновилась работа  пункта пропуска на российско-китайской границе ДАПП «Олочи». Пункт пропуска, расположенный в Забайкалье, не работал с ноября 2020-го года в связи с пандемией коронавируса», — говорится в сообщении пресс-службы.

В нем уточняется, что специально перед открытием отремонтировали подъезд к пограничному переходу. Таким образом, «движение грузового транспорта к ДАПП «Олочи» обеспечено», подчеркнули в Таможенном управлении.

При этом стоит отметить, что на данный момент ситуация на границе Забайкальского края с Китаем остается довольно сложной. В МАПП «Забайкальск», который является основным на этом направлении, сейчас скопилась очередь из более чем 700 грузовых автомобилей. Чтобы как-то справиться с регулярно возникающими заторами, с 15-го мая этот пограничный переход перевели на круглосуточный режим.

Однако проблема с организацией очередности проезда транспортных средств по-прежнему не решена. В свое время здесь ввели что-то наподобие электронной очереди, однако многие перевозчики просто не могли в ней зарегистрироваться, из-за чего сейчас перед МАПП «Забайкальск» стоят сразу несколько колонн грузовиков: те, которые идут по электронной очереди, те, которые пытаются проехать по живой очереди, и те, кто везут скоропорт.

Причем подобные ситуации здесь возникают не впервые. Несколько месяцев назад была задержана группа людей, которые пробовали за дополнительную плату организовать свой порядок пересечения границы.

По идее, открытие еще одного перехода должно хоть как-то способствовать нормализации обстановки в МАПП «Забайкальск». Однако на самом деле пункт пропуска «Олочи» просто не сможет сейчас взять на себя часть нагрузки с «Забайкальска».

Во-первых, потому, что он рассчитан на пропуск всего 20 грузовых автомобилей в сутки в обе стороны, а во-вторых, он является двусторонним — то есть способным принимать только граждан и транспорт из России и Китая.

Правда, недавно Владимир Путин поручил к 1-му октября 2023-го года внести ДАПП «Олочи» в число приоритетных пунктов пропуска, что на практике означает, что реконструкция этого пограничного перехода будет выполнена в первую очередь

Впрочем, в этой очереди на самом деле уже стоят 58 переходов и до ДАПП «Олочи», таким образом, она еще не скоро дойдет.

Скорее всего, к этому времени уже будет реконструирован непосредственно сам МАПП «Забайкальск» с кратным повышением пропускной способностис 280 до 2,4 тыс. транспортных средств в сутки (из них 1,6 тыс. — грузовые автомобили). По планам, эти работы должны завершиться до конца 2026-го года, но решением президента РФ их тоже поручено ускорить.

Тем не менее, модернизация переходов на границе России и Китая в любом случае необходима. Особенно в условиях, когда после санкций российская логистика была вынуждена переориентироваться с европейского на китайское направление.

Так, например, в ближайшие годы запланирована также реконструкция ДАПП «Староцурухайтуйский» (вот этот переход, кстати, действительно возобновил свою работу с 1-го апреля 2023-го года). В результате, он сможет принимать до 980 транспортных средств в сутки (из них до 700 грузовиков), что в 18 раз больше, нежели сейчас.