На морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями выходят еще два контейнеровоза
7 марта 2024 г.12:53
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области
На морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями направят еще два контейнеровоза, сообщили в официальном телеграм-канале Министерства развития инфраструктуры Калининградской области. Таким образом, увеличится количество судов, обеспечивающих доставку необходимых товаров в отдаленный регион России в условиях санкций.
Как уточнили в министерстве, одно судно — контейнеровоз «М.Т. Ефремов» 2023-го года постройки — сможет вместить 120 единиц 40-футовых контейнеров и 8 стандартных 20-футовых контейнеров. Оно будет курсировать между терминалом Морского рыбного порта Санкт-Петербурга и Калининградским морским торговым портом.
Вторым в марте этого года на линию выйдет теплоход «Патрия». Он имеет 40 розеток для рефрижераторных контейнеров, а также позволяет перевозить самоходную накатную технику и еврофуры. Всего судно вмещает 159 единиц 40-футовых контейнеров и 20 еврофур.
Напомним: на данный момент в связи с ограничениями на автомобильный и железнодорожный транзит санкционных грузов по территории Литвы значительная часть товаров между Калининградской областью и основной частью России перевозится морским транспортом.
Таким образом, для того чтобы обеспечить необходимый объем товаров, количество судов на морских линиях между Калининградской и Ленинградской областью постоянно увеличивается. Так, например, до лета 2022-го года, когда были введены ограничения, между регионами курсировало только два парома, в то время как сейчас введено дополнительно два новых парома и идет проектирование еще трех паромов.
Всего же, как сообщалось в конце прошлого года, на линиях работает 25 судов. Однако большинство из них позволяют перевозить грузы навалом, а не в контейнерах, вагонах или фурах, что требует перевалки и тем самым увеличивает время и расходы на транспортировку.
Правда, с осени 2022-го года для сокращения затрат грузовладельцев на федеральном уровне был запущен специальный механизм субсидирования морских перевозок санкционных грузов в/из Калининградской области. Благодаря ему стоимость морской доставки товаров приближается к цене железнодорожных перевозок.