Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

На местах строительства моста через Лену в Якутии начались проектно-изыскательные работы

18 февраля 2020 г.16:27

На местах строительства моста через Лену в Якутии начались проектно-изыскательные работы

Пресс-служба Группы «ВИС»

Консорциум госкорпорации «Ростех» и группы ВИС, с которой ранее было заключено концессионное соглашение о строительстве моста через реку Лену в Якутии, начала проектные изыскания на площадке будущего сооружения, передает ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы Правительства республики.

Мост через реку Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай (Мегино-Кангаласский район). В ноябре прошлого года было принято предварительное решение прохождения подъездов к мостовому переходу вдоль берега, не задевая села Старая Табага, что не изменит традиционный уклад жизни жителей села и позволит минимизировать количество подпадающих под строительство земельных участков. Как отметил ранее глава Якутии, в настоящее время зарезервирован 81 земельный участок в районе города Якутска и Мегино-Кангаласского района.

«На место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки для старта изыскательских работ «со льда». Специалистами получены первые образцы мерзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства», — говорится в сообщении.

Отмечается, что для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки Лены начался анализ космических снимков для создания цифровой модели местности. Будут установлены термометрические колонны до начала ледохода (ледоход обычно ожидается в мае), которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.

«Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель — обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы», — добавили в пресс-службе.

Работы идут в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, в том числе с Ленским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства, Главным управлением МЧС России по Якутии и Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства республики.

О проекте

Строительство моста через Лену вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автомобильные дороги федерального значения — «Вилюй», «Лена» и «Колыма».

Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза — до 6 млн тонн в год. Для грузовиков проезд по мосту будет платным, тариф составит от 944 до 2 018 рублей в зависимости от габаритов автомобиля.

По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов достигнет около 11 км. Строительство моста предполагается вести с трех временных островков, которые расположатся в русле реки.

Для проведения работ предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Ввод моста в эксплуатацию ожидается в 2025-м году.

Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. На данный момент стоимость моста оценивается в 83,4 млрд. рублей. Жизненный цикл проекта — 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером