Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Ограничения на транзит грузов в Калининград через Литву действуют и в отношении автомобильного транспорта

21 июня 2022 г.15:58

Ограничения на транзит грузов в Калининград касаются и автотранспорта

ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Ограничения на транзит грузов из регионов России в Калининградскую область через территорию Литвы распространяются не только на железнодорожные, но и на автомобильные перевозки, сообщили ТАСС в пресс-службе областного Правительства. До этого сообщалось, что транзит автомобильным транспортом идет в обычном режиме.

«Ограничения по санкционным товарам на транзит через Литву в Калининград распространяются и на грузовые автомобили», — отметил руководитель пресс-службы Правительства Калининградской области Дмитрий Лысков.

Напомним: с 18-го июня Литва перестала пропускать часть грузов, идущих через ее территорию транзитом между Калининградской областью и основной частью России. При этом изначально считалось, что запрет касается только железнодорожных перевозок.

Буквально еще вчера в Калининградской областной таможне на запрос ТАСС отвечали, что «транзит автотранспортом идет в обычном режиме» и что «в отношении автотранспорта [литовской стороной] ничего не заявлялось».

Однако сегодня в СМИ появилась информация со ссылкой на водителей грузовиков о том, что их тоже перестали пропускать через территорию Литвы.

При этом стоит подчеркнуть, что запрещенными для транзита являются не все, а часть грузов. Товары, которые в свое время не попали под санкции ЕС, продолжают перевозиться через территорию Литвы.

Вместе с тем ограничения затронули значительную часть продукции, идущей транзитом между Калининградской областью и остальными регионами России. По оценкам губернатора региона Антона Алиханова, это — около 40% всей номенклатуры грузов. Причем в августе должен вступить в силу запрет на перевозки угля, а в декабре — на перевозки бензина и дизельного топлива.

В частности, в запрещенном списке находится большой перечень промышленного оборудования, станков и машин для производств, а также стройматериалы. Кроме того, под санкции попали «транспортные средства, кроме машин скорой помощи, для перевозки людей по земле, воздуху или морю стоимостью более 50 000 евро» и различные предметы роскоши.

Таким образом, сейчас единственным путем для доставки санкционных грузов из основной части России в Калининградскую область является паромная линия «Усть-Луга – Балтийск». На данный момент на ней работают три железнодорожных парома и один теплоход. Однако, по словам Антона Алиханова, уже 25-го июня дополнительное судно может выйти на линию между портом Бронка под Санкт-Петербургом и Калининградом.