Министерство транспорта: Строительство новой магистрали «Москва-Казань» предпочтительнее реконструкции трассы М-7 «Волга»

16 июля 2019 г.16:09

commons.wikimedia.org

Строительство новой платной автомобильной магистрали «Москва-Казань» на данный момент целесообразнее, чем реконструкция существующей трассы М-7 «Волга». Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

Напомним: до конца июля Правительство должно определить один из двух вариантов реализации транспортного коридора «Европа – Западный Китай»: или реконструкция трассы М-7 «Волга», или строительство магистрали «Москва-Казань».

«Мы ... для себя на этот вопрос давно ответили. У нас есть все расчеты, показатели, влияние на валовые региональные продукты, все макроэкономические показатели, показатели безопасности, на сроки, на деньги... Реконструкция М-7, когда мы сделали сравнение, по деньгам будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой дороги. Но на новую дорогу у нас порядка 260 млрд. [рублей] частных инвестиций предполагается, а в реконструкцию бесплатной дороги мы их не привлечем», — рассказал Иннокентий Алафинов.

Он также указал на такой немаловажный фактор, как эксплуатационная стадия. «Если мы говорим о новой автомобильной дороге, то как минимум 20 лет она будет обслуживаться за счет поступлений платно. А здесь [М-7] мы оставляем не просто на бюджете, а переводим дорогу с третьей, второй категории в первую, и бюджетные расходы на содержание растут», — отметил первый заместитель министра транспорта.

Он также подчеркнул, что в случае реконструкции трассы М-7 не создается новая инфраструктура на территории наиболее плотного заселения, в то время как участок находится в зоне притяжения таких крупных агломераций, как Самарская, Тольяттинская, Ульяновская, Нижегородская и Казанская. «Новая дорога — это безопасность и при этом новая скорость», — добавил Иннокентий Алафинов.

Добавим также, что строительство автомагистрали «Москва-Казань» предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года. Объем инвестиций в проект оценивается в размере 539 млрд. рублей. Дорога протяженностью 729 км позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в 2 раза — до 6,5 часов.

В то же время в рамках развития транспортного коридора «Европа – Западный Китай» реализуется также проект частной трассы «Меридиан», одобренный в первых числах июля Правительством РФ. Дорога протяженностью почти 2 тыс. км пройдет по территории 8 регионов России, ее стоимость, по последним оценкам, составляет 472 млрд. рублей.

Считается, что реализованы к 2024-му году должны быть два пути коридора из Европы в Китай. Они, к слову, имеют только одну общую «точку» — в Оренбургской области.