Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Министерство транспорта разрабатывает изменения в КоАП, чтобы точно не выпустить иностранного перевозчика из страны без уплаты штрафа

21 октября 2020 г.12:57

Минтранс предложил правки в КоАП для наказания иностранных перевозчиков

s13.ru

Министерство транспорта разработало изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые должны способствовать тому, чтобы допустивший нарушения иностранный перевозчик точно был привлечен к ответственности и не смог покинуть территорию России без уплаты штрафа, документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Для этого предусмотрены установка блокираторов и задержание транспортного средства в пункте пропуска через границу.

В принципе, такие меры в действующем КоАП уже прописаны. Однако они распространяются на небольшое количество правонарушений (отсутствие оплаты в системе «Платон», превышение скорости и проезд под знак, запрещающий движение грузовиков), да и, в целом, на практике зачастую не действуют.

Чтобы гарантировать уплату штрафов иностранными перевозчиками, Министерство транспорта предлагает, во-первых, расширить список нарушений, по которым предусмотрено блокирование движения транспортного средства, а во-вторых, детально прописать процедуру его задержания в пункте пропуска через границу.

Так, блокировать автомобиль до уплаты его водителем полагающегося штрафа будут не только в трех перечисленных ранее случаях, а при любом допущенном нарушении в области дорожного движения (глава 12 КоАП), в том числе при превышении весогабаритных параметров, нарушении правил перевозки опасных грузов, движении на запрещающий сигнал, выезде на «встречку» и т.д., а также при несоблюдении режима труда и отдыха и требований к использованию тахографа (ст. 11.23 КоАП).

При этом в Кодекс вносится новая отдельная статья, регламентирующая то, каким образом грузовой автомобиль или автобус не выпустят из страны, если за ним числится неоплаченное нарушение. Вкратце, такое транспортное средство не сможет пересечь границу до тех пор, пока не будет погашена задолженность. Если в течение определенного времени, отведенного на таможенный контроль, оплата так и не последует, водитель должен будет убрать свой автомобиль с территории пункта пропуска.

Естественно, в направлении «вглубь страны», а не из нее.

Вместе с тем, для того чтобы такие меры были действенными и применялись на практике, а не просто декларировались в КоАП, необходима, например, модернизация пунктов пропуска (как минимум, оснащение их терминалами для уплаты штрафов и строительство дополнительных стоянок), а также создание системы для обмена данными между ФТС, МВД и Министерством транспорта (Ространснадзором).

Однако как сообщало в августе издание «Коммерсантъ», вот именно эти два пункта из разрабатываемой сейчас ведомствами «дорожной карты» вычеркнули. В Министерстве транспорта тогда объясняли: якобы уже есть информационная система МВД, с помощью которой иностранного перевозчика могут уведомить о штрафах и способах их оплаты.

Напомним: еще в июле прошлого года Владимир Путин поручил разработать комплекс мер для того, чтобы сделать неотвратимым наказание для иностранных водителей и перевозчиков. Свои предложения профильные ведомства должны были представить к 1-му февраля этого года, однако работа над «дорожной картой» еще продолжается.

Ее последняя, значительно урезанная, версия предусматривает только оборудование камерами подъездных дорог к пунктам пропуска на границе со странами ЕАЭС (чтобы видеть, кто въезжает через открытые границы) и внесение изменений в законодательство (в частности, тех, про которые сейчас идет речь).

Хотя в первом варианте «дорожная карта» включала также создание системы для обмена данными между ФТС, МВД и Министерством транспорта, установку камер, терминалов и устройство дополнительных стоянок на всех пунктах пропуска, увеличение штата ГИБДД, Ространснадзора и ФТС и обмен данными между таможнями стран ЕАЭС.