Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Будут отслеживать, но не так тщательно: в России дорабатывают меры по привлечению к ответственности иностранных водителей

26 августа 2020 г.15:32

В России дорабатывают меры по наказанию иностранных водителей

Профильные ведомства продолжают разрабатывать «дорожную карту» мер, призванных сделать неотвратимым наказание для иностранных водителей, нарушивших ПДД на территории России. Однако судя по последним изменениям, которые оказались в распоряжении издания «Коммерсантъ», контроль за иностранными водителями будет не таким жестким, как изначально предполагалось.

Напомним: в июле прошлого года Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по обеспечению безопасности дорожного движения. Одно из них касалось привлечения к ответственности иностранных водителей, которые сейчас, нарушив на территории России ПДД, зачастую уходят от наказания. Иными словами, не оплачивают положенные штрафы.

Происходит это в том числе потому, что у МВД нет достоверной базы по иностранным автовладельцам, из-за чего им, в принципе, не может прийти «письмо счастья» за нарушение, зафиксированное в автоматическом режиме.

Кроме того, отсутствует регулярный обмен данными между МВД и ФТС и законодательство, которое запрещало бы «гостям России» выехать из страны или въехать в страну без уплаты накопившихся на них штрафов.

По поручению Президента, к 1-му февраля этого года профильные ведомства должны были разработать комплекс мер, решающих проблему иностранных нарушителей. Проект «дорожной карты» представили в ноябре прошлого года.

Тогда он включал в себя действительно эффективные мероприятия. Во-первых, планировали организовать регулярный обмен данными между ФТС, МВД и Министерством транспорта (Ространснадзором) о владельцах автомобилей с иностранными номерами, а также обмен данными между таможнями стран ЕАЭС о временно ввезенных транспортных средствах.

Во-вторых, собирались обустроить пункты пропуска, оборудовав их камерами для фиксации въезда на территорию России каждого автомобиля, а также стоянками и терминалами для оплаты штрафов. Установка камер предусматривалась и на подъездных дорогах к границе со странами ЕАЭС.

В-третьих, должны были разработать законодательные правки, которые позволяли бы задерживать иностранных водителей до уплаты ими накопившихся штрафов, а для претворения всех этих мер — увеличить штат сотрудников ГИБДД и Ространснадзора.

Однако тот проект «дорожной карты» так и не был утвержден. Сейчас же его значительно урезали.

Так, по информации «Коммерсанта», по настоянию Министерства финансов вычеркнули положение об обустройстве границ камерами, терминалами и стоянками. Комплексы фотофиксации оставят только на подъездах к границе со странами ЕАЭС, за их размещение будут отвечать Росавтодор и «Автодор».

Финансовое ведомство, кроме того, выступило против увеличения штата ГИБДД и Ространснадзора.

Не будут создавать и систему обмена данными между ФТС, МВД и Министерством транспорта. Плюс, ФТС настаивает на исключении положения об обмене данными с таможнями стран ЕАЭС, хотя такой обмен дал бы доступ к информации о том, какие иностранные автомобили въехали на территорию ЕАЭС не через российскую границу.

Сейчас, например, данные о поляке, который пересек белорусскую границу, а затем проследовал в Россию, белорусской таможне известны, в то время как российской они не видны.

В ФТС говорят, что такой обмен данными технически сложно организовать, и напоминают, что у них есть своя база по временно ввезенным автомобилям. Правда, она учитывает только те транспортные средства, которые не зарегистрированы в странах ЕАЭС и въехали в страну непосредственно через российскую границу.

В свою очередь, для обмена данными об иностранных автовладельцах в обновленной «дорожной карте» предлагают использовать систему международного страхования «Зеленая карта». Однако против этого выступает Российский союз автостраховщиков. Там отмечают, что система мало того что не сможет в кратчайшие сроки обработать такое количество запросов — она, в принципе, не содержит необходимые сведения для оформления штрафов.

Таким образом, из мер, которые должны сделать неотвратимым наказание для иностранных водителей, точно оставили только внесение изменений в законодательство и обустройство подъездных дорог к границе со странами ЕАЭС.

При этом, отметим, в Беларуси недавно был одобрен проект соглашения с Россией о взаимном признании решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Он должен стать основой для соответствующих переговоров между странами.

Подробности этого проекта не уточняются, однако ранее сообщалось, что в случае подписания соглашения судебные приставы обеих стран будут добиваться уплаты штрафов за такие нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, как превышение скорости, выезд на встречную полосу и т.п.

Иными словами, если белорусский водитель попадется на нарушении скоростного режима в России и не уплатит вовремя штраф, информацию об этом передадут службе судебных приставов его страны. И наоборот.

Когда начнутся соответствующие переговоры, тоже неизвестно. Когда-то планировалось, что к ним присоединится и Казахстан.

Статьи по теме

1 октября 2019 г. в 12:48

Иностранных перевозчиков хотят задерживать за превышение скорости и проезд на красный свет