Литва начала согласовывать транзит санкционных грузов в Калининградскую область по железной дороге
25 июля 2022 г.12:16
pxhere.com
Литва начала согласовывать железнодорожный транзит санкционных грузов между Калининградской областью и основной частью России. Об этом в пятницу, 22-го июля, ТАСС сообщали руководитель пресс-службы Правительства Калининградской области Дмитрий Лысков. По его словам, в ближайшее время в регион будут отправлены 60 вагонов с цементом.
О том, что транзит санкционных грузов в Калининградскую область по железной дороге возобновляется, в пятницу, 22-го июля, в эфире национального радио Эл-эр-тэ заявил представитель «Летувос гележинкеляй» («Железные дороги Литвы»).
Эту информацию ТАСС подтвердили и в пресс-службе Правительства Калининградской области.
«Действительно, литовская сторона начала согласовывать транзит сакционных грузов по железной дороге. Первые 60 вагонов с цементом в ближайшее время отправятся через Литву транзитом к нам. Это они подтвердили», — рассказал Дмитрий Лысков.
При этом коды на провоз санкционных товаров будут проверяться и вносится в систему контроля транзита, а общий объем транзитных перевозок, как следует из разъяснений Еврокомиссии, не должен будет превышать средние значения за последние три года.
Напомним: с 18-го июня Литва ограничила транзит по своей территории грузов между Калининградской областью и основной частью России. Был введен запрет на автомобильную и железнодорожную транспортировку ряда товаров (их перечень можно найти по ссылке), которые прежде попали под санкции ЕС как те, чей оборот не допускается между Россией и странами Евросоюза.
Такое решение затронуло как минимум 30% от грузооборота между Калининградской областью и основной частью России. Для них, таким образом, остался единственный путь доставки — по морю.
Однако 13-го июля Еврокомиссия опубликовала разъяснения по транзиту санкционных товаров, в соответствии с которыми железнодорожный транзит по территории Литвы все-таки разрешается, однако при условии, что он будет осуществляться под контролем, а его объемы не превысят средние значения за последние три года.
При этом автомобильный транзит санкционных товаров, выполняемый российскими транспортными компаниями, по-прежнему находится под запретом.