Компании из России и Ирана построят мультимодальный логистический хаб для экспорта зерна
14 ноября 2024 г.16:59
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Российское АО «Центр развития Ново» и иранская логистическая компания IranianEurasia Trading and Logistics построят мультимодальный логистический комплекс для экспорта российского зерна, сообщили ТАСС в пресс-службе российской компании. Соответствующее соглашение было подписано в рамках международного форума «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество». Терминал возведут на территории особой экономической зоны «Серахс» в Иране. Планируется, что, помимо зерна, он также сможет принимать сторонние контейнерные грузы. Реализация проекта в том числе будет способствовать развитию транспортного коридора «Север-Юг» — приоритетного для России в условиях санкций.
«С целью увеличения двустороннего товарооборота между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, а также развития одного из приоритетных направлений транспортной политики двух стран, международного транспортного коридора «Север-Юг», российское акционерное общество «Центр развития Ново» и иранская логистическая компания IranianEurasia Trading and Logistics подписали акционерное соглашение о создании совместного предприятия и строительстве зернового хаба «Зерно плюс»», — рассказали в пресс-службе.
Там уточнили, что объект планируют создать на территории особой экономической зоны «Серахс» на северо-востоке Ирана, где проходит транзитный маршрут из стран Центральной Азии и Ближнего Востока.
«Зерновой хаб будет построен с применением передового российского опыта в создании объектов высокоскоростной сухопутной перевалки зерновых грузов с решением проблемы разноколейности железнодорожных путей двух стран. Грузооборот будет осуществляться в рамках инновационной логистической модели «Зерно плюс», направленной на снижение до нуля порожнего пробега за счет загрузки контейнеров в обе стороны», — подчеркивается в сообщении пресс-службы.
В целом, хаб обеспечит прием российского зерна и зерновых грузов из других т.н. «дружественных» стран всеми видами железнодорожного транспорта по колее 1 520 мм, его хранение и перегрузку в автомобильный и железнодорожный транспорт для поставки на рынок Ирана. Одновременно предусмотрен и транзит в соседние страны, такие как Афганистан, Ирак, Пакистан и страны Персидского залива.
При этом будет также обеспечена перевозка в специализированных контейнерах необходимых России и странам СНГ обратных грузов.
«Зерновой хаб — это не только зерно, но и мультимодальная логистика и обработка сторонних контейнерных грузов: стратегическим планом предусмотрен выход на более 5 млн. тонн зерна и 400 тыс. контейнеров», — добавили в пресс-службе.
Отметим: международный транспортный коридор «Север-Юг» является приоритетным для России, поскольку обеспечивает ей связь с т.н. «дружественными» странами в Азии и на Ближнем Востоке и открывает дополнительный выход к мировому океану через иранские порты.
Транспортный коридор имеет три основные ветки. Преимущественно железнодорожным сообщением отличается восточная ветка, которая проходит через Казахстан и Туркменистан.