Количество беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» увеличилось до 67
20 марта 2025 г.12:05

Министерство транспорта РФ
В «беспилотном» эксперименте на трассе М-11 «Нева» уже принимают участие 67 машин, в то время как в конце прошлого года их насчитывалось около 40, следует из сообщения на сайте Министерства транспорта РФ. Всего же с момента тестирования автоматизированные транспортные средства преодолели почти 6 млн. км, перевезя более 640 тыс. куб. метров грузов. В ближайшее время эксперимент запустят на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД), а где-то к концу года — и на новой трассе М-12 «Восток».
Напомним: «беспилотный» эксперимент на трассе М-11 «Нева» стартовал в июне 2023-го года. Тогда на дорогу выехали три автоматизированных грузовика, после чего их количество постепенно увеличивалось, достигнув к концу прошлого года около 40 машин.
Сейчас же, как следует из сообщения Министерства транспорта РФ, беспилотные перевозки грузов на трассе выполняют уже 67 тягачей.
«Начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии», — отметил заместитель министра транспорта Андрей Никитин.
Так, в частности, в ближайшее время тестовые беспилотные грузоперевозки запустят на Центральной кольцевой дороге (сейчас там завершаются испытания «цифрового» двойника трассы), а где-то к концу года автоматизированные грузовики начнут рейсы и на новой магистрали М-12 «Восток».
Всего же, как ожидается, к 2030-му году общая протяженность беспилотных логистических коридоров в стране, куда войдут основные федеральные трассы и платные дороги, достигнет порядка 19,5 тыс. км.
Одновременно, как рассказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова, разрабатывается полноценный законопроект о беспилотном движении (пока тестирование проводится в рамках специального экспериментального правового режима).
При этом в январе в Министерстве транспорта представили проект поправок в «Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения» с учетом использования беспилотных транспортных средств, где, например, уточняется классификация уровней автоматизации автомобилей.
Полина Давыдова также напомнила, что в прошлом году благодаря полноценному открытию обхода Твери на трассе М-11 «Нева» «беспилотный» эксперимент удалось перевести на новый уровень: водитель-испытатель, который ранее сидел за рулем, готовый перехватить управление на себя, смог пересесть на пассажирское сидение.
Вместе с тем, подчеркнем, на данный момент нахождение специалиста в кабине транспортного средства все равно является обязательным, однако в целом планы тестирования предусматривают и удаленное (с помощью диспетчеров) управление автомобилем.
Всего же с момента запуска эксперимента автоматизированные транспортные средства прошли свыше 5,8 млн. км и перевезли более 640 тыс. куб. грузов, рассказали в Министерстве транспорта РФ. В тестировании участвуют такие компании, как Х5, «Магнит», «ПЭК», «Газпромнефть-Снабжение», Globaltruck, транспортно-логистическая компания «КамАЗа» NATCAR и перевозчик Navio.
Ожидается, что в результате благодаря развитию беспилотных перевозок коммерческую скорость доставки товаров удастся увеличить на 25%, а себестоимость транспортных услуг при этом снизить на 10%.