«КамАЗ» расширяет модельный ряд грузовиков последнего поколения К5

9 апреля 2025 г.12:52

«КамАЗ» расширяет модельный ряд грузовиков последнего поколения К5

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

В 2025-м году ПАО «КамАЗ» обещает представить несколько новых моделей грузовых автомобилей последнего поколения К5, которые будут отличаться улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами, рассказали в пресс-службе компании. Основным направлением, в частности, станет выпуск специализированных шасси для заводов спецтехники. При этом все новые модели проектируются на санкционно устойчивой компонентной базе.

Как уточнили в пресс-службе компании, основное внимание при расширении модельного ряда грузовых автомобилей последнего поколения К5 уделят выпуску специализированных шасси для заводов спецтехники. Они будут представлены в линейке транспортного, тяжелого, полноприводного и среднетоннажного семейств.

Так, в 2025-м году начнется производство седельного тягача «КамАЗ-65656» с колесной формулой 6х4 и шасси «КамАЗ-65657» с такой же колесной формулой. Ожидается также вывод на рынок полноприводного самосвала «КамАЗ-65959» с колесной формулой 6х6 с односкатной ошиновкой и шасси «КамАЗ-65958» с колесной формулой 8х8.

Кроме того, концерн отдельно работает над созданием шасси «КамАЗ-63934», предназначенного для нужд МЧС РФ. Опытную партию планируют выпустить в конце 2025-го года.

При этом, по словам главного конструктора по автомобилям Научно-технического центра ПАО «КамАЗ» Игоря Валеева, в целом типаж автомобилей и шасси поколения К5 на сегодняшний день уже сформирован.

«Линейка автомобилей и шасси КамАЗ К5 включает в себя пять семейств: магистральное («КамАЗ-54901», «КамАЗ-65659»), транспортное («КамАЗ-54902», «КамАЗ-65658»), тяжелое («КамАЗ-6595», «КамАЗ-65951», «КамАЗ-65952», «КамАЗ-65955»), полноприводное («КамАЗ-65954») и среднетоннажное («КамАЗ-53251»). Каждое семейство в перспективе будет включать в себя несколько моделей. Для каждой модели уже разработано несколько комплектаций, в зависимости от требований потребителей и условий применения», — рассказал он.

«Дальнейшее появление новых моделей и модификаций планируется при появлении соответствующих запросов от потребителей», — подчеркнул Игорь Валеев.

В пресс-службе ПАО «КамАЗ» также добавили, что все новые модели проектируются на санкционно устойчивой компонентной базе с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений, задавая тем самым новые стандарты экономичности, комфорта и надежности.

Напомним: производство грузовой техники последнего поколения К5 на «КамАЗе» запустили в мае 2020-го года. Флагманской моделью стал магистральный тягач «КамАЗ-54901». Позже в компании представили еще одну магистральную версию — трехосный «КамАЗ-65659», который благодаря дополнительной подъемной оси увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушения действующих правил по перевозке тяжеловесных грузов.

В марте этого года в ПАО «КамАЗ» сообщили о старте производства первого полноприводного седельного тягача «КамАЗ-65954», который может работать в составе автопоездов полной массой до 100 тонн.

В свою очередь, более доступным по цене аналогом флагманского тягача является седельный тягач «КамАЗ-54902», ставший новинкой 2024-го года. Правда, он главным образом предназначен для перевозок на более короткие расстояния — до 1 тыс. км.