«КамАЗ» представил грузовые автомобили, выпущенные на санкционно устойчивой компонентной базе

28 февраля 2025 г.15:12

«КамАЗ» представил санкционно устойчивые грузовики последнего поколения

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

В рамках организованной в Казани специализированной выставки автотранспорта и автокомпонентов «КамАЗ» представил транспортные средства новейшего поколения К5, выпущенные уже на санкционно устойчивой компонентной базе, рассказали в пресс-службе предприятия. Так, в частности, автопроизводитель презентовал самосвалы «КамАЗ-6595» и «КамАЗ-65951», более доступный по цене седельный тягач «КамАЗ-54902» и трехосный тягач «КамАЗ-65659». Всего же по итогам прошлого года с заводского конвейера сошло более 54,6 тыс. единиц коммерческой автотехники. К 2030-му году выпуск планируют нарастить до 60 тыс. транспортных средств.

Напомним: продажи тягачей «КамАЗ-54901», которые относятся к последнему поколению К5, запустили в мае 2020-го года. Тогда транспортные средства частично производились на западной компонентной базе. Так, например, двигатель являлся совместной разработкой с немецко-швейцарской компанией Liebherr, да и сама кабина автомобиля была «позаимствована» у Mercedes-Benz Actros.

В итоге, когда в 2022-м году были введены масштабные санкции в отношении России и с российского рынка ушли основные европейские автопроизводители, прекратив в том числе и поставки комплектующих, «КамАЗ» был вынужден значительно сократить производство своей новейшей продукции — всего до 40 машин в месяц.

Только осенью 2022-го года предприятию удалось начать выпуск транспортных средств с новыми комплектующими. Тогда планировалось, что к полноценной сборке санкционно устойчивых грузовиков завод приступит в 2023-м году.

Как следует из сообщения пресс-службы ПАО «КамАЗ», на выставке в Казани как раз таки и были представлены автомобили последнего поколения К5, произведенные на основе деталей, чьи поставки не зависят от воли европейских и др. западных компаний.

Так, в частности, самосвалы «КамАЗ-6595» и «КамАЗ-65951», которые предназначены для перевозки сыпучих строительных, промышленных и бытовых грузов, оснащены экономичным двигателем «КамАЗ Р6» и механической коробкой передач.

При этом их обновленная кабина выполнена на четырехточечной пружинной подвеске, а усиленная рама и ведущие мосты рассчитаны на осевую нагрузку в 16 тонн.

Транспортные средства дополняются самосвальным кузовом объемом 20 куб. метров и 25 куб. метров (платформа имеет обогрев днища и боковых стенок выхлопными газами), благодаря чему их грузоподъемность достигает 25 тонн и 32 тонн соответственно.

В самой же кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов и мультируль.

На выставке также был презентован седельный тягач «КамАЗ-54902», который стал новинкой 2024-го года (его продажи запустили в августе прошлого года). Он является более доступным по цене аналогом популярного тягача «KамAЗ-54901», предназначенным главным образом для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния.

Этот автомобиль, как подчеркивают в пресс-службе, тоже выполнен на санкционно устойчивой компонентной базе. В нем, например, установлен проверенный временем двигатель «KамAЗ-689» мощностью 390 л.с. и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Еще одной представленной моделью стал седельный тягач «КамАЗ-65659» — трехосная версия тягача «КамАЗ-54901». Его особенностью является наличие дополнительной подъемной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области весогабаритного контроля.

Этот тягач имеет широкую кабину с ровным полом, двигатель мощностью 482 л.с. и автоматизированную коробку передач. Он предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм.

Недавно сообщалось, что всего по итогам 2024-го года на ПАО «КамАЗ» было выпущено порядка 54,6 тыс. единиц коммерческой автотехники, в том числе 41 677 единиц грузовой техники, из которых на долю последнего поколения К5 приходится 6 506 машин.

К 2030-му году общее производство на предприятии рассчитывают нарастить до 60 тыс. транспортных средств.