«КамАЗ» нарастил производство грузовиков нового поколения К5 в 2,5 раза

31 октября 2023 г.17:36

«КамАЗ» нарастил производство грузовиков нового поколения К5

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

За девять месяцев 2023-го года «КамАЗ» выпустил более 3 тыс. грузовых автомобилей последнего поколения К5 (тягачей «КамАЗ-54901»), что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказали в пресс-службе компании. Причем получается, что в сентябре было произведено даже больше транспортных средств, чем до введения санкций.

Так, в сообщении пресс-службы подчеркивается, что за январь-сентябрь прошлого года с конвейера сошло 1,15 тыс. грузовиков К5, а за те же девять месяцев текущего года — уже более 3 тыс. тягачей.

При этом, как можно понять, объемы производства наращиваются ежемесячно, а в сентябре завод вышел на определенный рекорд, когда выпуск новых машин увеличился сразу в четыре раза — со 150 до 600 единиц.

Причем это количество техники (600 единиц) превышает даже досанкционные объемы. «В последний месяц перед введением западных экономических санкций в отношении России — то есть в феврале прошлого года — компания выпустила на рынок 407 грузовиков «КамАЗ-54901»», — пояснили в пресс-службе предприятия.

Напомним: сразу после введения санкций в отношении России выпуск грузовых автомобилей на «КамАЗе», в том числе тягачей нового поколения, резко сократился, поскольку для производства в основном использовались комплектующие из западных стран и на фоне ограничений завод потерял к ним доступ.

Так, например, изначально в тягаче «КамАЗ-54901» даже кабина была заимствована у Mercedes-Benz Actros, а двигатель был разработан совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr.

Заместить необходимые детали удалось к февралю 2023-го года. По крайней мере, в начале февраля на предприятии заявили, что запускают производство «санкционно устойчивых грузовиков последнего поколения К5».

Вместе с тем отечественные перевозчики сетуют, что «КамАЗ» все равно не может сейчас полностью обеспечить потребности рынка и потому им приходится закупать китайскую технику, которая на данный момент еще не до конца приспособлена под российские климатические условия и для обслуживания которой не хватает сертифицированных технических станций.