Калмыкия начала разработку финансово-экономического обоснования морского порта в Лагани

14 октября 2020 г.15:29

Началась разработка финансово-экономического обоснования порта в Лагани

Пресс-служба Правительства Республики Калмыкия

Власти Калмыкии приступили к разработке финансово-экономического обоснования строительства морского порта в городе Лагань, сообщил ТАСС в среду, 14-го октября, директор АО «Порт Лагань» Очир Насунов. Проект также включает зерновой и контейнерный терминалы, терминал наливных грузов и терминал по перевалке генеральных грузов.

В конце июля этого года Правительство РФ одобрило строительство морского порта в Лагани, идею которого власти республики «проталкивали» на протяжении нескольких лет. Инвестиции в проект оцениваются в сумму более 40 млрд. рублей.

«В рамках выполнения поручения АО «Порт Лагань» подписал соглашение с федеральной компанией «Норденг». Первым этапом компания уже сделала маркетинговые исследования, теперь начала разработку финансово-экономического обоснования. Этот бизнес-план власти Калмыкии представят Правительству России», — рассказал Очир Насунов.

Как уточнили в пресс-службе «Норденга», маркетинговое исследование по прогнозированию объема рынка грузоперевозок через Каспийское море, перспективам реализации проекта проведено совместно с партнером компании — британской Portia Management Services Limited.

«Во вторник [13-го октября] состоялась встреча посла Исламской Республики Иран в Москве Каземом Джалали с АО «Порт Лагань», Торгово-промышленной палатой РФ, представителями иранского порта Энзели и компанией «Норденг», организованная в рамках сопровождения проекта по строительству морского порта Лагань. Достигнута договоренность о совместной дальнейшей работе над проектом, а также по предложению компании «Норденг» — о разработке проекта меморандума по созданию портов-побратимов и подписанию меморандума совместно с иранской стороной», — добавили в пресс-службе.

О морском порте в Лагани

Мощность морского порта в городе Лагань, расположенном в 9 км от Каспийского моря, составит 12,5 млн. тонн в год. Речь идет о строительстве зернового терминала (5 млн. тонн), терминала наливных грузов (0,5 млн. тонн), контейнерного терминала (5 млн. тонн) и терминала по перевалке генеральных грузов (2 млн. тонн).

Преимуществами порта станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению.

При этом на данный момент в Калмыкии морских портов нет. Реализация проекта в Лагани должна стать отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в региональный бюджет и создать новые рабочие места.

По уверениям главы региона, новый порт не вступит в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспийском море, а наоборот, дополнит их, укрепив экспортный потенциал России.