Как и следовало ожидать: в феврале продажи грузовых автомобилей резко снизились

11 марта 2020 г.16:28

В феврале продажи грузовых автомобилей резко снизились

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Как и следовало того ожидать, в феврале продажи грузовых автомобилей вернулись к обычному уровню, свидетельствует отчет аналитического агентства «Автостат». Если в январе был зафиксирован скачок аж на 18,6%, то в феврале (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) рост составил всего 0,8%.

Взлет продаж в январе был вполне себе прогнозируемым: он наблюдался еще в декабре прошлого года и был вызван желанием перевозчиков приобрести грузовики по цене, в которую еще не включили повышенный с 1-го января утилизационный сбор.

Утилизационный сбор на тягачи подняли на 66%. В чистом виде он дает прибавку в цене на 3-5 тыс. евро. Вместе с тем компаниям, локализовавшим производство в России, утилизационный сбор должны частично компенсировать.

В принципе, таким же прогнозируемым стало и падение продаж в феврале. Комментируя итоги января, эксперты заранее предупреждали, что в феврале количество реализованных грузовых автомобилей снизится. Каких-то иных предпосылок, отмечали они, для продолжения роста нет: отрасль находится в стагнации, по итогам прошлого года продажи грузовиков ушли в минус, несмотря на то что до этого в течение трех лет только увеличивались.

Вместе с тем сейчас эксперты говорят о том, что в марте и апреле спрос на автомобили, в том числе на грузовые и LCV (легкие коммерческие автомобили), может снова вырасти. Это связано с тем, что из-за падения рубля (на фоне подешевевшей нефти), если ситуация, конечно, вдруг не улучшится, производители будут вынуждены к лету поднять цены на технику, а клиенты, в свою очередь, начнут активнее приобретать ее до ожидаемого подорожания.