Кабинет министров РФ утвердил решение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург»
6 июня 2024 г.12:27
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об условиях строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», говорится на сайте Правительства РФ. Проект будут реализовывать в рамках концессионного соглашения, что предусматривает вложение частных средств. Новая магистраль между двумя столицами будет предназначена для пассажирского сообщения, однако ее запуск освободит действующую железнодорожную ветку для перевозки грузов.
«Правительство продолжает создавать условия для реализации инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Подписано распоряжение об утверждении основных условий концессионного соглашения, на основе которого будет идти реализация этого проекта», — сообщили в пресс-службе Кабинета министров.
Там уточнили, что концессионер будет строить железную дорогу за счет собственных и заемных средств и получит права владения и использования на всю создаваемую инфраструктуру.
Так, в частности, на возвратной основе будут использоваться средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В 2025-м году из этих средств в виде кредита будет выделено не менее 300 млрд. рублей по ставке не более 1% годовых.
При этом в целом строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» оценивается как минимум в 1,7 трлн. рублей. Ранее сообщалось, что в финансировании проекта могут принять участие «Сбербанк России» и «ВЭБ.РФ». В марте этого года председатель правления «Сбербанка» Герман Греф отмечал, что уже собран инвестиционный пул на сумму в 1,5 трлн. рублей.
Ожидается, что высокоскоростная железнодорожная магистраль сократит путь между Москвой и Санкт-Петербургом с нынешних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. При этом она будет предназначена исключительно для пассажирского сообщения, однако благодаря ее запуску можно будет нарастить грузовой поток по действующей колее, что ускорит доставку товаров из портов на северо-западе страны.
На данный момент проект дороги, в том числе и ее маршрут, только разрабатывается. Однако планируется, что магистраль пройдет через территорию шести регионов. Завершить ее строительство намерены в 2028-м году.