Кабинет министров принял Транспортную стратегию РФ до 2030 года

29 ноября 2021 г.18:01

Пресс-служба Правительства РФ

Кабинет министров утвердил Транспортную стратегию России до 2030-го года с прогнозом на период до 2035-го года. Соответствующее решение было принято на заседании Правительства РФ в пятницу, 26-го ноября.

Напомним: в соответствии с поручением Владимира Путина Кабинет министров должен был утвердить Транспортную стратегию в срок до 20-го декабря текущего года. При этом президентом она была одобрена 19-го октября на заседании Государственного совета.

Документ включает в себя несколько направлений, в том числе переход на экологически чистый транспорт, цифровизацию отрасли, развитие беспилотников, строительство новых дорог, повышение мобильности населения и пр.

Так, например, в стратегию заложена цель по значительному сокращению времени в пути между двумя любыми крупными городами России. «Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм», — отметил в ходе заседания Правительства премьер-министр Михаил Мишустин.

«[Россия] — большая страна, поэтому важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока», — подчеркнул он.

Для этого, в частности, будет сформирована опорная сеть дорог (на данный момент ориентировочно имеет общую протяженность 138 тыс. км). «Целью развития единой опорной транспортной сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035-му году и устранение «узких» мест, — указал в ходе заседания министр транспорта Виталий Савельев. — Сегодня в сети порядка 62% объектов и сооружений находятся в нормативном состоянии».

Правда, планы национального проекта «Безопасные качественные дороги» предусматривают несколько иные цели-показатели: в соответствии с ними нормативную протяженность опорной сети в 85% должны достичь уже к 2030-му году.

В то же время впервые в транспортной стратегии выделен отдельный блок по цифровой трансформации. «Он включает наши известные инициативы по беспилотному транспорту, проекты-маяки, перевод перевозочных документов в электронный вид, оцифровку инфраструктуры, цифровой профиль пассажира и др. Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в два раза в транспортной отрасли», — отметил министр транспорта.

Напомним: уже со следующего года на портале госуслуг обещают запустить суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», в рамках которого можно будет оформлять электронные транспортные накладные, электронные путевые листы, электронные специальные разрешения и пр. перевозочные документы.

Еще одним важным направлением Транспортной стратегии является ликвидация «узких» мест и наращивание провозных мощностей на железной дороге. В результате, к 2035-му году скорость перевозки несырьевых грузов контейнерными поездами должна увеличиться в четыре раза — до 1 тыс. км в сутки.

«Будем наращивать провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), Азово-Черноморском и северо-западном. Совокупный прирост составит от 197 млн. до 327 млн. тонн в зависимости от экономической конъюнктуры», — уточнил Виталий Савельев.

«У нас есть возможность нарастить транзит всеми видами транспорта до 3,7 млн. ДФЭ при условии снятия инфраструктурных ограничений. Вместе с МВД России будем снижать транспортный риск в три раза на горизонте до 2035-го года. Это лишь отдельные плановые показатели», — подчеркнул в заключение министр транспорта.