К строительству железной дороги «Решт-Астара» должны приступить после марта 2025 года
24 января 2025 г.15:18

Пресс-служба Кремля
В ходе прошедших накануне переговоров в Кремле президенты России и Ирана Владимир Путин и Масуд Пезешкиан договорились, что до конца марта 2025-го года Москва и Тегеран подпишут соглашение о начале строительства железнодорожной ветки «Решт-Астара». Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил посол исламской республики в Москве Казем Джалали. Таким образом, где-то уже весной текущего года начнутся непосредственные работы по прокладке железнодорожного участка, который соединит между собой Иран и Азербайджан и тем самым обеспечит полноценное железнодорожное сообщение по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг».
«На переговорах между делегациями двух стран с участием президентов стороны договорились подписать соглашение о реализации проекта строительства железной дороги «Решт-Астара» до конца марта 2025-го года. К концу марта будет подписано соглашение об осуществлении строительства железной дороги, и российская сторона начнет работы по строительству», — рассказал дипломат агентству IRNA.
Вместе с тем стоит отметить, что еще в мае 2023-го года стороны подписали соглашение о строительстве железнодорожного участка «Решт-Астара». Однако, как пояснил Казем Джалали, это было соглашение о намерении, сейчас же речь идет о документе, который позволит приступить к непосредственному строительству.
По словам посла исламской республики, для ускорения реализации проекта «министр дорог и городского развития Ирана [Фарзане Садег] и министр транспорта России [Роман Старовойт] проводят еженедельные встречи в режиме онлайн».
Железнодорожный участок «Решт-Астара» протяженностью около 170 км соединит между собой Иран и Азербайджан и тем самым обеспечит полноценное железнодорожное сообщение по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг», что позволит нарастить грузопоток по маршруту, причем как между Россией и Ираном, так и в направлении Ближнего Востока, а также через иранские порты в другие страны.
Проект по строительству железной дороги будет реализовываться при участии Москвы. Так, в частности, в конце прошлого года сообщалось, что Россия уже открыла кредитную линию для соответствующего финансирования в размере 1,3 млрд. долларов.
Общая же стоимость работ оценивается в 1,6 млрд. долларов. Участок «Решт-Астара» рассчитывают ввести в эксплуатацию к концу 2027-го года. Ожидается, что к концу 2030-го года его мощности составят до 15 млн. тонн грузов в год.