К строительству терминалов в районе железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» на границе с Китаем приступят в 2023 году

13 сентября 2022 г.11:54

Строительство терминалов возле моста «Нижнеленинское-Тунцзян» начнут в 2023 году

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Строительство транспортно-логистических комплексов в районе первого железнодорожного моста между Россией и Китаем через Амур «Нижнеленинское-Тунцзян» начнется в следующем году. Об этом ТАСС сообщила заместитель председателя Правительства Еврейской автономной области (ЕАО) Галина Соколова. По ее словам, уже есть четыре предложения по созданию приграничных грузовых терминалов.

«Завершено строительство первого железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем. Предмостовая зона интересна компаниям, занимающимся перевалкой, хранением грузов, транспортировкой. У нас уже есть четыре предложения о создании транспортно-логистических комплексов, в 2023-м году все они должны начать работать в первой стадии инвестпроекта», — отметила Галина Соколова.

Она пояснила, что по каждому из соглашений объем инвестиций составит от 1 млрд. рублей и больше в зависимости от назначения транспортно-логистического комплекса. «Если это будут сжиженные углеводороды, то их хранение и транспортировка — очень затратная статья. Если это соя либо уголь — другие объемы инвестиций», — уточнила заместитель председателя Правительства ЕАО.

Напомним: строительство транспортного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян», который станет первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, завершилось весной этого года. Правда, движение поездов по нему так до сих пор и не запустили. Как рассказали в Дальневосточной железной дороге (филиал «РЖД»), все необходимые работы по организации пункта пропуска и т.п. уже выполнены. Ожидается соответствующее решение от китайской стороны.

Протяженность моста достигает 2,2 км (из них 309 метров приходится на российскую сторону). Транспортный переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов: шириной 1 520 мм — для российского подвижного состава и 1 435 мм — для китайского.

По предварительным оценкам, на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн. тонн в год, однако после реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск» он должен вырасти примерно до 20 млн. тонн в год.

Неделей ранее в рамках прошедшего Восточного экономического форума между Правительством ЕАО и ООО «Нижнеленинский транспортно-логистический терминал» было подписано соглашение о строительстве в зоне трансграничного моста грузового терминала. Компания имеет собственный речной флот и уже занимается грузовыми перевозками по маршруту «Нижнеленинское-Тунцзян».