К строительству основного хода ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» приступят в середине 2025 года
12 декабря 2024 г.15:30
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Во вторник, 10-го декабря, в Министерстве транспорта РФ был подписан договор генерального подряда на строительство основного концессионного участка первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», сообщили в пресс-службе ведомства. К непосредственным работам на объекте планируют приступить в середине 2025-го года с тем, чтобы в 2028-м году ввести современную железную дорогу в полноценную эксплуатацию. Вообще, ВСМ будет предназначена исключительно для пассажирского сообщения, однако ее запуск позволит разгрузить действующие железнодорожные пути и таким образом нарастить грузовой поток к портам северо-запада как минимум на 70 млн. тонн в год.
«10-го декабря в Министерстве транспорта подписан договор генерального подряда на строительство основного концессионного участка первой в России выделенной высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и генеральный директор ООО «ВСМ Две столицы» Олег Тони», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Там уточнили, что основной участок ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» пройдет от станции «Крюково» («Алабушево») в Москве вплоть до Санкт-Петербурга, включая вход в город. Однако проектом предусматривается еще один, т.н. московский, участок — от Ленинградского вокзала до станции «Крюково» («Алабушево»).
В Министерстве транспорта подчеркнули, что на данный момент уже подписано распоряжение о строительстве ВСМ, заключены договоры лизинга и поставки высокоскоростных поездов и, собственно, договор генерального подряда на строительство основного участка дороги. Таким образом, принятие всех основных документов по проекту идет по графику.
Вместе с тем для начала активной фазы работ необходимо получение положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России». Пока такие заключения имеются для строительства входов в Москву и Санкт-Петербург. Что касается прокладки основного участка ВСМ, то проектная документация на него находится на стадии разработки. Ее как раз таки планируют подготовить и утвердить к середине следующего года.
«Старт пассажирского движения на ВСМ-1 «Москва – Санкт-Петербург» запланирован на 2028-й год. В 2027-м году запланирован ввод в эксплуатацию тестового полигона «Москва-Тверь», где будут проводиться испытания первого высокоскоростного поезда. Работа ведется по всем направлениям, включая строительство, проектирование, взаимодействие с субъектами-участниками проекта», — рассказал заместитель министра транспорта Алексей Шило.
В целом, ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» протяженностью 679 км свяжет между собой шесть регионов — Москву, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области и Санкт-Петербург. Железная дорога сократит путь между двумя столицами до 2 часов 15 минут. При этом всего на ее пути будет предусмотрено 16 остановок.
И хотя ВСМ будет предназначена исключительно для пассажирского сообщения, реализация проекта даст свой эффект и для развития грузовых перевозок, освободив для дополнительных объемов действующие железнодорожные пути.
Так, по приблизительным подсчетам, запуск высокоскоростной магистрали позволит нарастить грузовой поток с портами северо-запада (Усть-Луга, Бронка, Лавна и пр.) как минимум на 74 млн. тонн в год.
В дальнейшем ВСМ планируют довести до Нижнего Новгорода и Казани, а также построить ее ответвление до границы с Беларусью.