Запуск ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» позволит нарастить перевозку грузов в северо-западные порты более чем на 70 млн. тонн
5 сентября 2024 г.12:44
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Благодаря запуску высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», которая возьмет на себя существенную часть пассажиропотока, на действующих железнодорожных путях можно будет значительно нарастить объемы грузовых перевозок в северо-западные порты страны и в обратном направлении. Как уточнили эксперты в ходе панельной сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), дополнительная провозная способность оценивается более чем в 70 млн. тонн. При этом ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» должны полностью ввести в эксплуатацию только во II квартале 2028-го года.
«Реализация ВСМ дает дополнительные пропускные способности в направлении северо-запада. Тем самым мы получаем дополнительную провозную способность +74 млн. тонн. Это в направлении портов Усть-Луга, Бронка, направлении Мурманского транспортного узла — порт Лавна», — рассказал в ходе панельной сессии первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов.
Напомним: проект высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ «Москва –Санкт-Петербург» до этого обсуждался в течение нескольких лет, однако в этом году уже заключено концессионное соглашение о строительстве дороги.
Как сообщил накануне в интервью телеканалу «Россия-24» вице-премьер РФ Виталий Савельев, к непосредственным работам планируют приступить буквально в ближайшее время — в сентябре.
Первым станет участок между Москвой и Тверью длиной около 100 км. Он в том числе будет использоваться как полигон для испытаний скоростного поезда.
Правда, к какому сроку этот участок планируют открыть, вице-премьер не уточнил.
Полностью же ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» планируют ввести в эксплуатацию во II квартале 2028-го года. Она будет предназначена исключительно для пассажирского сообщения и сократит путь между двумя городами до 2 часов 15 минут.
Стоимость проекта оценивается приблизительно в 2 трлн. рублей.
Не исключено, что в последующем ВСМ продлят до Нижнего Новгорода и Казани, а оттуда — в уральские, сибирские и дальневосточные города. Правда, по словам министра транспорта РФ Романа Старовойта, полноценная ВСМ «Москва-Владивосток» проглядывается только в перспективе 2050-го года.