К концу года количество беспилотных грузовиков на трассе М-11 увеличится почти в пять раз
8 февраля 2024 г.11:19
Министерство транспорта РФ
К концу 2024-го года автопарк беспилотных грузовиков, тестируемых на платной трассе М-11 «Нева», должен расшириться до 43 машин. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе выступления в Совете Федерации заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Сейчас в эксперименте участвуют девять беспилотных автомобилей. Таким образом, в течение года их количество увеличится почти в пять раз.
«В прошлом году на трассе М-11 «Нева» запущены перевозки беспилотных грузовиков. Создан цифровой двойник дорожной инфраструктуры трассы. Технология обеспечивает эксплуатацию беспилотных транспортных средств, расширяя дальность машинного зрения путем взаимодействия с «умной» инфраструктурой дороги. Сейчас на этой дороге используются шесть беспилотников ПАО «КамАЗ» и три «Сберавтотех». К концу года произойдет расширение автопарка на этой трассе до 43 единиц», — рассказал Виталий Савельев.
Он уточнил, что из этих 34 дополнительных беспилотников «КамАЗ» обеспечит производство 12 машин, а еще 22 автомобиля поэтапно введет в эксплуатацию «Сберавтотех».
«Беспилотный» эксперимент
Первые беспилотные грузовики выехали на трассу М-11 «Нева» в середине июня прошлого года. Их тестирование проводится в рамках проекта по организации беспилотных логистических коридоров.
Первым таким коридором как раз таки должна стать платная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. К 2030-му году к ней постепенно должны присоединиться ЦКАД, М-4 «Дон», М-12 «Москва-Казань» и др., в результате чего общая протяженность беспилотных логистических коридоров в России составит 19,5 тыс. км.
Считается, что благодаря их использованию коммерческая скорость доставки товаров увеличится на 25%, а себестоимость перевозок при этом снизится на 10%.
По текущим правилам эксперимента, во время беспилотной поездки в кабине транспортного средства обязательно должен присутствовать водитель-испытатель, который в случае необходимости сможет взять управление на себя.
Грузовики двигаются в общем потоке — без выделения отдельной полосы. Однако при этом в города они не заезжают: беспилотные перевозки выполняются от склада до склада.
В тестировании участвуют ПАО «КамАЗ» и «СберАвтоТех» как разработчики беспилотных технологий и Globaltruck как транспортная компания, а также крупные федеральные ритейлеры X5 Group и «Магнит». Оператором «умной» инфраструктуры является ГК «Автодор».