Из-за закрытия Керченской переправы застряли грузы в Крым из других стран

6 октября 2020 г.17:47

Из-за закрытия Керченской переправы застряли грузы из других стран

commons.wikimedia.org

С 29-го сентября на неопределенный срок прекратила работу Керченская паромная переправа. Как объяснили в компании-операторе, причиной стало полное открытие Крымского моста и, как следствие, отсутствие спроса на перевозки. Однако для тех, кто везет грузы по железной дороге, паромная переправа была выгодной альтернативой Крымскому мосту, где необходимо соблюдать жесткие правила безопасности перевозок.

Свою последнюю партию вагонов в Крым паром перевез 28-го сентября. По словам генерального директора компании-оператора АО «АнРуссТранс» Василия Анненкова, больше заказов у Керченской переправы не было. Якобы после того, как железнодорожную часть Крымского моста открыли для грузовых поездов, весь поток грузов переориентировался на новый транспортный переход.

Вместе с тем представители логистического рынка говорят об обратном: спрос на паромную переправу все равно оставался, поскольку она не предъявляла таких жестких требований к перевозке, как транспортировка по Крымскому мосту.

Так, для того чтобы вагон мог пройти по железной дороге Крымского моста, его необходимо либо опечатывать электронными навигационными пломбами (порядка 1 тыс. рублей за суточную аренду одного устройства и по 500 рублей — за снятие и наложение), либо сопровождать ведомственной охраной.

Причем изначально выбора вообще не было: вагон в любом случае должен был идти под навигационными пломбами. И только после того, как такое требования привело к перебоям доставки топлива на полуостров, его отменили и предоставили альтернативу.

Таким образом, для топлива, которое входит в число грузов, и без того требующих обязательного сопровождения, по сути, ничего не изменилось, а вот для грузов, не включенных в такой перечень, требования ужесточились.

В соответствии с приказом Росжелдора, при их погрузке в вагоны должны присутствовать представители перевозчика, отправителя и ведомственной охраны. Иначе перед отправкой на полуостров по Крымскому мосту их все равно ждет перегрузка с установкой пломб или привлечением сопровождения.

В таких условиях менее стрессово и менее затратно было переправлять вагоны через пролив паромом.

В одной из транспортно-экспедиционных компаний рассказывают, что у них был «букинг» на Керченскую переправу на 25-е сентября, однако из-за того что отправители опоздали с погрузкой, бронь пропала, а в компании-операторе ответили, что ничего не могут с этим поделать: свой последний рейс паром уже совершил.

Ситуацию еще осложняет тот факт, что груз едет не из России, а из другой страны. Поставить на него пломбы — значит существенно увеличить цену перевозки, с привлечением охраны тоже есть проблемы. «Получается, на станции «Тамань» необходимо выгрузить груз, проверить вагон, а потом опять осуществить погрузку», — объясняют в компании.

Сейчас ее специалисты отправили запрос в Министерство транспорта с просьбой разъяснить порядок доставки по Крымскому мосту грузов из третьих стран. Ведомство ответ пока не предоставило.