Росжелдор отменил приказ об обязательном наложении электронных навигационных пломб на вагоны, следующие по Крымскому мосту
17 июля 2020 г.15:17
most.life
Росжелдор отменил требование об обязательном оснащении железнодорожных вагонов, идущих по Крымскому мосту, электронной навигационной пломбой. Соответствующий приказ в четверг, 16-го июля, опубликован на сайте ведомства.
Напомним: накануне, 16-го июля, издание «Коммерсантъ» сообщило, что поставщики и перевозчики топлива столкнулись с проблемами при доставке нефтепродуктов в Крым несмотря на то, что открытое грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту должно было, как заявлялось, наоборот, упростить доставку грузов на полуостров и, в конечном итоге, снизить цены в регионе, в том числе и на топливо.
Проблема заключалась в требовании в обязательном порядке оснащать электронными навигационными пломбами вагоны, следующие по Крымскому мосту (приказы Росжелдора от 10-го и 22-го июня). В Росжелдоре объясняли, что это продиктовано соображениями безопасности.
Однако оказалось, что использование устройств по цене сопоставимо с переправкой одного вагона на пароме: суточная аренда пломбы стоит 960 рублей, еще по 500 рублей — услуги по ее снятию и наложению. При этом затормозилась и работа паромной переправы: заявки на перевозку согласовывались по 6-7 суток.
В результате, в Крыму возник дефицит топлива, а стоимость АИ-95 поднялась выше 53 рублей за литр.
«Приказ, о котором шла речь в материалах СМИ, отменен, процедура доставки значительно упрощена. При этом есть исключения, которые регламентируются законом и ведомственными документами. С сегодняшнего дня ограничения на доставку топлива в Крым через мост устранены. Никаких проблем и никакого дефицита топлива в нашем регионе нет и не предвидится», — написал на своей странице во «ВКонтакте» в пятницу, 17-го июля, глава Крыма Сергей Аксенов.
Он подчеркнул, что после повышения цен на топливо на полуострове проводится проверка. «Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым и Федеральной антимонопольной службой проводится проверка обоснованности цен на топливо на территории республики. В ближайшее время проверка будет завершена, а информация о ее результатах доведена до общественности», — отметил Сергей Аксенов.
Не обязательно, но придется
Вместе с тем новый приказ Росжелдора не снимает ограничения на железнодорожные перевозки по Крымскому мосту — они по-прежнему возможны при соблюдении определенных условий, одним из которых является использование электронной навигационной пломбы.
Так, устройство не надо ставить только в том случае, если груз включен в перечень грузов, требующих обязательного сопровождения, или, если не включен, все равно перевозится в сопровождении ведомственной охраны.
При этом при погрузке в вагоны грузов, которые не относятся к объектам топливно-энергетического комплекса, должны присутствовать представители перевозчика, отправителя и ведомственной охраны. Иначе перевозка будет осуществлена с перегрузкой груза в пути с дальнейшим сопровождением ведомственной охраной и/или установкой навигационных пломб.