Обещали снижение цен, а получилось: из-за правил перевозок по Крымскому мосту Крым может остаться без бензина
16 июля 2020 г.10:23
most.life
Поставщики и перевозчики топлива столкнулись с проблемами при доставке нефтепродуктов в Крым несмотря на то, что с 1-го июля было открыто грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту, которое должно было стать выгодной ценовой альтернативой доставке грузов на пароме, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ».
В соответствии с приказами Росжелдора от 10-го и 22-го июня, выпущенными накануне запуска прямого грузового железнодорожного в Крым, вагон может пройти по Крымскому мосту, только если он опечатан электронной навигационной пломбой.
В ведомстве объясняют, что это требование ввели по соображениям безопасности.
Однако, как отмечают источники «Коммерсанта», суточная аренда устройства (960 рублей) сопоставима с ценой переправки одного вагона на пароме (1-1,2 тыс. рублей). Таким образом получается, что «эффективность» строительства Крымского моста по сравнению со стоимостью проезда на пароме сведена к нулю.
При этом, уточняют собеседники «Коммерсанта», платным является наложение и снятие пломбы, плюс, для опасных грузов обязательно сопровождение ведомственной охраной РЖД.
В то же время возникают проблемы и с паромным путем: в начале июля заявки согласовывали по 6-7 суток, что привело к простоям вагонов в ожидании приема к перевозке и, как следствие, к остановке новых отгрузок в адрес полуострова.
Задержки и лишние расходы на перевозки вагонов по мосту уже привели к дефициту бензина в Крыму. Источники «Коммерсанта» опасаются, что скоро АИ-95 либо исчезнет из продажи, либо его цена достигнет недоступного уровня. При том, что уже сейчас его стоимость выросла до 53 рублей за литр.
Министерство энергетики, в свою очередь, для решения этой проблемы предлагает временно — на июль-август — смягчить требования к перевозке нефтепродуктов в прямом железнодорожном сообщении, а также перевести режим работы парома с дневного на круглосуточный или увеличить количество рейсов.