Из-за ситуации в Красном море стоимость доставки товаров из Азии в Европу выросла на 400%
16 февраля 2024 г.12:31
publicdomainpictures.net
Из-за риска нападения в Красном море стоимость доставки товаров из Азии в Европу выросла на 400%, а сроки транспортировки из-за необходимости обходить опасный регион увеличились на 10-15 суток. Такие цифры, как отмечает ТАСС, в ходе пресс-конференции в Брюсселе озвучил еврокомиссар по вопросам экономики Паоло Джентилони. Сейчас страны Запада предпринимают усилия, чтобы как минимум организовать военное сопровождение торговых судов, однако крупные морские операторы не исключают, что перевозки в обход Красного моря могут продолжиться вплоть до III квартала текущего года.
«Из-за перенаправления перевозок из Красного моря сроки поставок между Европой и Азией выросли на 10-15 дней, а их стоимость увеличилась на 400%», — заявил Паоло Джентилони.
При этом он все-таки выразил надежду, что указанные проблемы не приведут к значительному росту инфляции в Евросоюзе, хотя и признал, что «дальнейшие перебои в поставках могут привести к росту цен».
Ранее директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева также отмечала, что ситуация в Красном море несомненно имеет свои негативные последствия, однако пока не в таком масштабе, чтобы можно было говорить о существенном снижении прогнозов по росту мировой экономики.
Вместе с тем многие морские операторы, в том числе крупнейшая корпорация AP Moller-Maersk, сейчас вынуждены объезжать регион конфликта, используя более длинный маршрут вдоль африканского побережья.
Недавно генеральный директор AP Moller-Maersk Винсент Клерк заявил, что ситуация в Красном море продолжает ухудшаться, несмотря на все меры, предпринимаемые Западом, а его коллега, президент компании в странах Северной Америки Чарльз ван дер Стин, не исключил, что перевозки по обходному маршруту могут продлиться вплоть до III квартала 2024-го года.
В то же время сейчас страны ЕС завершают согласование военно-морской операции Aspides для сопровождения торговых судов в Красном море.
Правда, ранее, в середине января, вооруженные силы Великобритании и США нанесли удары по объектам мятежников-хуситов в ряде городов Йемена, однако в результате этого шага ситуация в регионе так и не нормализовалась.
Напомним: после обострения конфликта в секторе Газа йеменские мятежники-хуситы из движения «Ансар Аллах» предупредили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. После этого заявления ряд торговых судов, в том числе судно Maersk, действительно подверглись ракетным атакам.
Чтобы снизить риски, морские операторы были вынуждены приостановить перевозки через Красное море и Суэцкий канал и перенаправить свои суда на другие, менее выгодные, маршруты.