Эксперты: ситуация в Красном море продолжает ухудшаться, но пока она не отражается на глобальной экономике
9 февраля 2024 г.13:42
publicdomainpictures.net
Кризис в Красном море пока не отражается на мировой экономике в целом. Такое мнение в интервью изданию The Washington Post высказала директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристалина Георгиева. Вместе с тем ситуация в регионе продолжает ухудшаться, несмотря на все действия, предпринимаемые США и другими странами Запада.
«Сейчас у этого (ситуации в Красном море – прим.) есть последствия, но не масштаб, который бы существенно пустил под откос прогнозы роста мировой экономики», — отметила Кристалина Георгиева.
По ее словам, пока от кризиса в регионе главным образом страдает Египет, который недополучает доходы за проход судов через Суэцкий канал.
«Воздействие [кризиса] в основном локализовано, больше всего оно ощущается в стране, полагающейся на доходы от Суэцкого канала, — в Египте, который теряет более 100 млн. долларов в месяц из-за происходящего», — уточнила директор-распорядитель МВФ.
В то же время Кристалина Георгиева признала, что ситуация влияет на рост цен в странах мира, хотя прогнозы глобальной инфляции пока остаются без изменений. «Конечно, это добавляет немного давления на цены. Пока не до такой степени, чтобы я сказала, что прогнозы глобальной инфляции будут пересмотрены в сторону роста», — пояснила она.
При этом директор-распорядитель МВФ не отрицает, что необходимость обходить регион конфликта увеличивает расходы на транспортировку товаров.
«Могу сказать следующее: по состоянию на январь текущего года по сравнению с январем прошлого года объем перевозок через Суэцкий канал сократился почти наполовину. Это означает, что суда проходят на 3,2 тыс. миль больше, что это добавляет к их рейсам 9 дней. И, как вы заметили, растет стоимость страховок», — подчеркнула Кристалина Георгиева.
Вместе с тем эксперты сомневаются, что в ближайшее время ситуация в Красном море может нормализоваться. Наоборот, они считают, что конфликт будет только нарастать, несмотря на все действия, предпринимаемые Западом.
Об этом, в частности, изданию Bloomberg заявил генеральный директор корпорации AP Moller-Maersk Винсент Клерк. «Мы не увидели пика угрозы, скорее, наоборот», — отметил он.
«Оружие, которое используется [хуситами] для этих атак (против судов в Красном море – прим.), становится разнообразней, и нет четкого понимания, когда и как международное сообщество сможет гарантировать безопасный проход [через Красное море]», — пояснил Винсент Клерк.
С ним согласен и генеральный директор судоходно-логистической компании Norden Ян Ринбо. «Ситуация только обостряется. За свои 29 лет работы в судоходстве я не видел ничего подобного», — рассказал он изданию Bloomberg.
В свою очередь, японская судоходная компания Mitsui O. S. K. Lines недавно предупредила, что изменит маршруты своих судов как минимум на следующие 2-3 месяца.
Напомним: после обострения конфликта в секторе Газа йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» заявило, что не позволит судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.
С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов. В ночь на 12-е января вооруженные силы США и Великобритании нанесли первые удары по объектам мятежников в ряде городов Йемена, включая Сану и Ходейду. Президент США Джо Байден заявил, что эти действия были предприняты в ответ на «беспрецедентные атаки хуситов» в Красном море. Страны Запада продолжают бомбардировки.
Из-за риска военных атак в Красном море морские операторы вынуждены пускать свои суда по более длинному маршруту — вдоль африканского побережья.