В Maersk предупредили, что перевозки в обход Красного моря могут продлиться до III квартала 2024 года
15 февраля 2024 г.10:42
commons.wikimedia.org
Одна из крупнейших мировых транспортных корпораций AP Moller-Maersk может продолжить обходить Красное море, используя более длинный маршрут вдоль африканского побережья, вплоть до III квартала 2024-го года. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил региональный президент компании в странах Северной Америки Чарльз ван дер Стин. Накануне в компании отмечали, что ситуация с безопасностью судоходства в Красном море ухудшается, несмотря на все действия стран Запада.
«К сожалению, мы не видим никаких изменений [в ситуации] в Красном море и сообщаем своим клиентам, что [решение использовать] более длинные транзитные маршруты может продлиться до второго и, возможно, третьего квартала», — цитирует телеканал CNBC Чарльза ван дер Стина.
По словам топ-менеджера, компания уже предупредила своих клиентов о том, что им следует «предусмотреть более длительное время транзита в своих логистических цепочках».
При этом Чарльз ван дер Стин подчеркнул, что «Maersk ввела в работу около 6% дополнительных мощностей судов», чтобы компенсировать задержки в поставках, связанные с необходимостью двигаться в обход Красного моря.
Накануне генеральный директор корпорации AP Moller-Maersk Винсент Клерк также отмечал, что ситуация с безопасностью судоходства в Красном море продолжает ухудшаться, несмотря на действия Запада против мятежников-хуситов.
Напомним: после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские мятежники-хуситы заявили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена.
В середине декабря прошлого года ракетой было атаковано судно Maersk, после чего компания приостановила транспортировку грузов через Красное море. Через несколько дней на фоне заявления США о намерении вместе с союзниками обеспечить безопасный коридор движения корпорация восстановила движение по этому маршруту.
Однако в конце декабря после новой атаки в компании предупредили, что «в обозримом будущем» будут осуществлять транспортировку в обход Красного моря, вокруг берегов Африки.
Вместе с Maersk перевозки через Красное море и Суэцкий канал приостановили и многие другие морские операторы. В результате, эксперты опасаются, что ситуация может вызвать скачок инфляции и сорвать поставки необходимых товаров и оборудования.