Из пассажирского порта Санкт-Петербурга впервые за пять лет отправили грузовой паром

17 января 2025 г.09:52

Из пассажирского порта Санкт-Петербурга отправили грузовой паром

Пресс-служба ФТС РФ

Из пассажирского порта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге впервые за пять лет отправили грузопассажирский паром «Антей», отмечает ТАСС со ссылкой на пресс-службу городского Комитета по транспорту. Судно обеспечивает связь с Калининградской областью, сообщение с которой сейчас ограничено из-за санкций. Паром поставили на линию в мае прошлого года, прежде он выходил в рейс из порта Усть-Луга. Недавно судно также стало первым, зашедшим на новый терминал «Пионерский» в Калининградской области.

«Сегодня, 16-го января, впервые более чем за пять лет из пассажирского порта «Морской фасад» Петербурга отправился в рейс грузопассажирский паром. Это судно «Антей», которое в настоящее время следует в Калининград», — рассказали в пресс-службе.

«Это тестовый рейс. «Морской фасад» — это порт, в первую очередь, пассажирский. Сейчас необходимо проверить и настроить все бизнес-процессы, влияющие на корректную работу по загрузке парома накатными грузами. Кроме того, необходимо опробовать порт прибытия. По результатам тестового рейса грузоперевозчик и оператор будут планировать регулярные рейсы», — пояснил председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев.

На данный момент планируется, что частота отправок грузопассажирского парома из Санкт-Петербурга в Калининград составит один рейс каждые две недели.

Напомним: паром «Антей» поставили на линию между Ленинградской и Калининградской областями в мае прошлого года. Судно, портом отправки которого до этого был порт Усть-Луга, совершило под российским флагом 29 рейсов.

Паром может вместить до 94 автопоездов на двух палубах (50 — на верхней палубе и 44 — на нижней) и до 150 пассажиров.

Судно обеспечивает связь Калининградской области с основной частью России в условиях действующих ограничений, когда автомобильные перевозки санкционных грузов транзитом по Литве в принципе запрещены, а железнодорожные — доступны в пределах установленных квот, в результате чего именно морские перевозки грузов стали эффективной альтернативой.

В конце августа прошлого года паром «Антей» протестировал также новый морской терминал «Пионерский» в Калининградской области, а в конце декабря начал выполнять регулярные рейсы с этим портом прибытия.

В целом, вариативные пункты отправки и назначения в грузопассажирских рейсах, обеспечивающих Калининградскую область необходимыми товарами, не только оптимизируют нагрузку на действующую морскую инфраструктуру, но и при необходимости дают возможность отправлять в отдаленный регион России одновременно несколько грузовых судов.