Новый терминал в Пионерском в Калининградской области начал регулярный прием паромов
25 декабря 2024 г.16:36
Телеграм-канал «Паромное сообщение «Балтийск – Усть-Луга»
Грузопассажирский паром «Антей», который выполняет рейсы между Ленинградской и Калининградской областями, начал регулярные заходы в новый терминал в Пионерском в Калининградской области. Об этом рассказали в телеграм-канале «Паромное сообщение «Балтийск – Усть-Луга». Фидерные перевозки контейнеров». Таким образом, теперь портовые мощности отдаленного российского региона позволяют одновременно принимать два крупнотоннажных парома, что значительно увеличивает пропускную способность паромной линии и дает возможность наращивать перевозки грузов в регион, который сейчас находится в кольце санкционных ограничений. При этом работы по строительству нового терминала в Пионерском, где один из причалов уже ввели в эксплуатацию, еще продолжаются.
Напомним: свой первый паром (все тот же паром «Антей») новый терминал в Пионерском в тестовом режиме принял в конце августа этого года. Тогда сообщалось, что уже получено разрешение на ввод в эксплуатацию причала №1 и одновременно на территории терминала продолжаются работы по возведению терминала №2, которые, как ожидалось, завершатся к началу 2025-го года.
Правда, сейчас в телеграм-канале «Паромное сообщение «Балтийск – Усть-Луга». Фидерные перевозки контейнеров» рассказали, что работы по строительству причала №2, оградительного мола, здания пассажирского терминала и других вспомогательных сооружений еще идут, однако причал №1 уже готов принимать суда в постоянном режиме.
Так, в частности, грузопассажирский паром «Антей» ошвартовался у причала №1 в воскресенье, 22-го декабря. И как следует из расписания, опубликованного оператором линии, заходы судна в акваторию нового терминала теперь будут регулярными.
При этом одновременно с заходом «Антея» под обработку в Балтийске стал паром «Балтийск».
«Таким образом, портовый комплекс региона теперь может одновременно обеспечить обработку двух крупнотоннажных паромов, существенно повысив пропускную способность паромной переправы», — подчеркнули в телеграм-канале.
Это, в свою очередь, позволит нарастить доставку грузов в Калининградскую область, которая, находясь в условиях санкционных ограничений, в значительной мере обеспечивается необходимыми товарами именно морским путем.
Так, в частности, с лета 2022-го года железнодорожные перевозки санкционных товаров между Калининградской областью и основной частью России, которые осуществляются транзитом через Литву, возможны в пределах установленных квот, а автомобильные — в принципе запрещены.
Как следствие, доставить в отдаленный регион РФ автомобильным и железнодорожным транспортом можно только грузы, которые не находятся под санкционными ограничениями и перечень которых чуть ли не с каждым новым санкционным пакетом ЕС сокращается.
На данный момент паромную линию между Лениградской и Калининградской областями обслуживают пять паромов: паромы «Балтийск» и «Амбал» работают еще с 90-х годов, паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» построены совсем недавно и выведены на линию в 2022-м году, а паром «Антей» подключился к перевозкам в мае этого года.
Всего же доставку грузов в отдаленный регион России осуществляют более 20 судов, в том числе танкеры, сухогрузы, контейнеровозы и пр.
Что касается морского терминала в Пионерском, то его строительство началось еще в феврале 2018-го года. Планировалось, что новый комплекс введут в эксплуатацию в 2019-м году, однако из-за того, что в отношении руководства компании, реализующей проект, было возбуждено уголовное дело о хищениях средств, работы затянулись.