Иннополис станет площадкой для тестирования беспилотных машин без инженеров-испытателей в салоне

24 сентября 2021 г.10:43

Иннополис станет площадкой для тестирования полностью беспилотных машин

commons.wikimedia.org

Иннополис станет площадкой для тестирования полностью беспилотных автомобилей. Как сообщает ТАСС, в четверг, 23-го сентября, депутаты Государственного совета Татарстана поддержали введение в городе специального экспериментального правового режима, который позволяет испытывать автономные транспортные средства без участия людей.

«Госсовет постановляет согласиться с возможностью установления экспериментального правового режима в сфере цифровых технологий по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на территории города Иннополис Республики Татарстан», — говорится в проекте постановления, принятого депутатами.

Как уточнил заместитель премьер-министра республики Роман Шайхутдинов, площадками для тестирования полностью беспилотных машин должны стать Иннополис и Сколково. Даты запуска испытаний на конкретной территории будут зависеть от сроков согласования программы испытаний в федеральном Правительстве.

Напомним: на данный момент в России проводится т.н. «беспилотный» эксперимент, в рамках которого в 13 регионах, в том числе и в Татарстане, разрешено выводить на дороги общего пользования беспилотные автомобили. Правда, пока транспортные средства иожно испытывать только при условии, если на водительском сидении находится специалист, который в любой момент может перехватить управление на себя.

Официально эксперимент запустили с 1-го декабря 2018-го года. И именно Татарстан был одним из двух регионов (второй — Москва), где впервые позволили тестировать в обычно потоке высокоавтоматизированные автомобили. В частности, на территории Иннополиса сейчас курсируют восемь беспилотных такси, принадлежащих компании «Яндекс».

«За три года беспилотные такси «Яндекса» совершили более 20 тыс. поездок в Иннополисе. Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации, закон о которых был принят в прошлом году, позволят перевести этот сервис на следующий уровень и выполнять поездки без сопровождающего сотрудника в салоне вообще», — рассказал Роман Шайхутдинов.

В свою очередь, глава Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана Айрат Хайруллин отметил, что применение цифровых решений не всегда соотносится с действующим законодательством.

«Поэтому законодатель позволил создавать такие территории, так называемые «цифровые песочницы», где локально могут технологии быть апробированы, не нарушая действующее законодательство. Где будет оценена эффективность и целесообразность их решений, и в последующем можно внести изменения в действующее законодательство. Поэтому это очень правильная практика», — подчеркнул Айрат Хайруллин.

Вместе с тем к тестированию беспилотных автомобилей без водителя-оператора за рулем планировали активно приступить еще в текущем году, однако испытания пока не начались.

Добавим также, что накануне руководство особой экономической зоны «Иннополис» подписало соглашение с Ассоциацией развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, которое предусматривает сотрудничество в развитии автомобильных технологий, в том числе и тестирование высокоавтоматизированных машин.

«Объединение ресурсов «Иннополиса» и экспертизы ассоциации даст большой толчок в развитии электрического и беспилотного транспорта в России. По сути, «Иннополис» становится главной площадкой для тестирования подобных видов транспорта, что способствует их скорейшей интеграции в среду других городов России. Для бизнеса же беспилотники и электрокары позволяют экономить топливные и временные ресурсы, а также снижают аварийность в критических ситуациях», — уточнил генеральный директор ОЭЗ «Иннополис» Ренат Халимов.