И снова отсрочка: сложности с переносом газовых коммуникаций могут затянуть сроки ввода ЦКАД
29 мая 2019 г.10:00
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Сложности с переносом газовых коммуникаций остаются главным риском срыва сроков ввода Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Зубарев в рамках «круглого стола» в Совете Федерации по контролю за ремонтом дорог.
«Честно говоря, единственный сегодня момент, который может привести к срыву [сроков ввода ЦКАД], это именно вопрос с переносом коммуникаций «Газпрома». Совершенно кричащая тема», — сказал Игорь Зубарев, отвечая на вопросы, касающиеся рисков переноса сроков при строительстве ЦКАД.
Он пояснил, что дорожники обязаны согласовать технические условия переноса коммуникаций с владельцами сетей. Однако при отсутствии нормативных требований к владельцам сетей по таким условиям в вопросе переноса инженерных коммуникаций происходит «полная вакханалия». «Выдача техусловий никак не регулируется. Никаким образом не хотят нас подключать, — рассказал он. — Я считаю, что это абсолютно недопустимая ситуация с объектом, который финансируется из денег федерального бюджета».
В частности, по словам Игоря Зубарева, владельцы сетей настаивают на выполнении работ их подрядчиками, на полной предоплате, а также завышают их стоимость. «И это цена объекта, которая уже прошла главгосэкспертизу», — отметил он.
Строительство ЦКАД началось в 2014-м году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Московской области приблизительно в 50 км от МКАД параллельно Малому (А-107) и Большому (А-108) кольцам. Проект разделен на пять участков.
Напомним, что сроки сдачи дороги уже переносились. Изначально (по планам, «озвученным» в паспорте проекта) ЦКАД-1 и ЦКАД-5 должны были ввести в эксплуатацию вообще в 2018-м году, ЦКАД-3 и ЦКАД-4 — в декабре 2019-го. В этом году согласовали новый график: I, III и V этапы заработают в октябре 2020-го года, IV этап — в октябре 2021-го.
Вместе с тем еще месяц назад в Министерстве транспорта РФ уверяли, что затягивания сроков сдачи объекта больше не должно быть и что на сроки ввода ЦКАД-5 необходимость переноса 49 газопроводов никак не повлияет.
В Счетной палате, в свою очередь, отмечали, что срывы сроков строительства ЦКАД могут потребовать от бюджета дополнительно 19,8 млрд. рублей на возмещение концессионерам.
Добавим также, что строительство дороги взято на контроль Президента Владимира Путина.