Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Седьмой участок трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» наконец-то открылся!

3 сентября 2019 г.16:00

Седьмой участок трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» наконец-то открылся!

Пресс-служба ГК «Автодор»

Во вторник, 3-го сентября, с 18.00 откроется для движения седьмой участок скоростной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» от Тосно в Ленинградской области до Мясного Бора в Новгородской, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

«Сегодня открываем 103 км и 400 метров автодороги. Более современной трассы сейчас не существует. Но еще осталось 35 км до завершения строительства М-11. Поэтому я вас не только поздравляю с сегодняшним праздником, но и настраиваю, чтобы через два месяца мы сдали восьмой этап этой трассы и завершили проект», — сказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко на церемонии открытия VII участка М-11.

Четырехполосный платный участок дороги с 543-го по 646-й километр проходит по территории Новгородской и Ленинградской областей вдали от населенных пунктов. Отрезок длиной 103 км начинается на пересечении М-11 «Москва-Санкт-Петербург» с федеральной трассой М-10 «Россия» в районе деревни Мясной Бор (Новгородская область) и заканчивается недалеко от Тосно (Ленинградская область) на пересечении с трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо».

Плата за проезд по новому участку взимается по принципу закрытой системы: при въезде на участок водитель берет талон, при выезде оплачивает проезд наличными или при помощи банковской карты. Для оплаты также можно будет использовать транспондер, который позволяет не останавливаться при проезде пункта взимания платы и, кроме того, получать скидки.

Так, проезд по VII участку М-11 для легкового автомобиля с использованием транспондера T-pass будет стоить 224 рубля. А безостановочный проезд от 208-го (обход Торжка в Тверской области) по 646-й километр М-11 для легкового автомобиля по транспондеру — 630 рублей, то есть меньше полутора рублей за километр.

Новый участок скоростной автомобильной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга не имеет пересечений в одном уровне, освещен на всем протяжении, оснащен центральной разделительной полосой, барьерным ограждением. Для экстренной заправки топливом на 602-м километре (в обоих направлениях) установлены контейнерные АЗС «Лукойл», впоследствии на участке появится многофункциональная зона с полным комплексом услуг придорожного сервиса. Для водителей примерно через каждые 20 км организовано пять площадок для отдыха.

Всего на VII этапе построено 39 искусственных сооружений, в том числе 14 мостов и 25 путепроводов. На путях миграции диких животных организованы специальные зверопроходы, изолированные от дороги шумозащитными экранами. Выходу на дорогу диких животных препятствует сетчатое металлическое ограждение высотой два метра.

Максимальная разрешенная скорость движения для легковых автомобилей составляет 110 км/ч, в дальнейшем ее планируют увеличить до 130 км/ч.

О трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург»

М-11 «Москва-Санкт-Петербург» — скоростная автомобильная дорога высшей технической категории IA, после полного открытия которой проезд между двумя столицами будет занимать не более 6-7 часов. Реализация строительства М-11 идет в рамках Программы деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период с 2010-го по 2021-й годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 2146-р, и основана на принципах государственно-частного партнерства с включением в условия заключенных соглашений инвестиционных обязательств исполнителей по софинансированию выполняемых работ.

Строительство VII этапа дороги началось летом 2016 года. Общая сумма инвестиций — свыше 44 млрд. рублей.

На текущий момент уже введены в эксплуатацию семь из восьми участков дороги общей протяженностью 469,86 км. Это участки с 15-го по 58-й километр (обход Химок), с 58-го по 97-й километр (обход Солнечногрска и Клина), с 97-го по 149-й километр (от Клина до Твери), с 208-го по 258-й километр (обход Торжка), с 258-го по 334-й километр (обход Вышнего Волочка) и с 334-го по 543-й километр (в обход Бологого, Угловки и Окуловки).

При этом участок дороги М-11 от Тосно до Мясного Бора обещали сдать в эксплуатацию еще в августе 2019-го года, однако дату перенесли на 3-е сентября. Перенос связан с тем, что ГК «Автодор» понадобилось время на оформление технической документации.

Строительство первой очереди трассы М-11 будет завершено вместе со сдачей заключительного VIII участка от Тосно до Санкт-Петербурга (с 646-го по 684-й километр). Его планировали открыть в октябре 2019-го года. Однако теперь сроки могут перенести на середину ноября 2019-го года.

«Абсолютное большинство строительно-монтажных работ будут завершены в сентябре, и существует срок для оформления документов. Нужно сдать Ростехнадзору работу, нужно подготовить все документы. Мы полагаем, что не меньше месяца у нас уйдет на эти все работы, поэтому конец октября — середина ноября — это реальный срок [сдачи объекта], к которому мы стремимся», — передает ТАСС со слов Вячеслава Петушенко.

При этом председатель правления ГК «Автодор» пояснил, что степень готовности VIII участка превышает 90%.

Вместе с тем о полном завершении строительства трассы М-11 можно будет говорить только после сдачи в эксплуатацию обхода Твери (со 149-го по 208-й километр). Этот этап вынесен во вторую очередь, его должны сдать после 2020-го года.