Грузовой беспилотник на водородном топливе рассчитывают вывести на российские дороги в 2023 году
21 мая 2021 г.14:46
Беспилотный грузовик Evo-1 на водородном топливе, протестированный осенью 2020-го года на ЦКАД-3/Фото: пресс-служба ГК «Автодор»
Российская компания Evocargo рассчитывает в 2023-м году вывести на российские дороги беспилотный грузовик на водородном топливе, ссылается ТАСС на сообщение «Автодора». Речь идет о специально оборудованных для автономного транспорта трассах, находящихся под управлением компании.
«Evocargo завершает работу над укрупненной версией автомобиля: магистральный беспилотник Evo-3 на водородных топливных элементах грузоподъемностью 40 тонн и дальностью хода до 1 000 км начнет перевозки по «умным дорогам» в 2023-м году», — отмечается в сообщении «Автодора».
На данный момент система «Умная дорога», разработанная компанией «Национальные телематические системы», внедрена на Центральной кольцевой автомобиьной дороге (ЦКАД). Это — технология автоматического управления дорожным движением нового поколения: она получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных.
Кроме того, она включает в себя инфраструктуру для движения подключенного и беспилотного транспорта и может брать на себя координацию его движения.
В ходе открытия III этапа ЦКАД в ноябре прошлого года Evocargo уже продемонстрировала беспилотник Evo-1 четвертого уровня автономии: в нем отсутствует кабина, кресло водителя и рулевая система управления. Серийная версия автомобиля имеет грузоподъемность 1,5 тонны и дальность хода до 250 км.
В 2021-м году Evocargo планирует представить версию на водородных топливных элементах с увеличенной дальностью хода.
В свою очередь, заместитель председателя правления «Автодора» Георгий Чичерин отметил, что в перспективе компания планирует охватить «умными дорогами» маршруты «Север-Юг» (трассы М-11 «Нева» и М-4 «Дон»), проект «Южный кластер» в Краснодарском крае и «Запад-Восток» (будущая магистраль М-12 «Москва-Казань»), а также хордовые направления («Уфа-Тольятти-Саратов-Волгоград-Краснодар»).
«Госкомпания формирует каркас скоростной дорожной инфраструктуры России для перемещения людей и грузов, и здесь цифровые технологии необходимы, в том числе для обеспечения повышения комфорта и безопасности передвижения людей между регионами», — подчеркнул он.
Добавим также, что, по расчетам Правительства РФ, которые следуют из подготовленной им программы развития промышленности, доля беспилотных автомобилей в России к 2030-му году должна составить не менее 2% от общего трафика.
Сейчас в 13 регионах страны как раз проходит эксперимент по тестированию беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Пока выезд автономных автомобилей разрешен только при условия присутствия в салоне оператора, однако в этот году должны начаться испытания беспилотников вообще без подстраховки со стороны человека.