Говорят, про трассу «Меридиан» не забыли: Министерство транспорта ведет переговоры с инвесторами

9 октября 2020 г.15:40

Минтранс ведет переговоры с инвесторами по частной трассе «Меридиан»

Росавтодор

Глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих в ходе итоговой коллегии ведомства отметил, что проект строительства частной трассы «Меридиан» остается в разработке, передает его слова ТАСС. Министр рассказал, что на данном этапе ведомство ведет активные переговоры с возможными инвесторами.

«Мы сейчас активно трудимся вместе с инвесторами по автомобильной дороге «Меридиан», которая должна связать юг нашей страны, пройти через восемь субъектов РФ, связать казахстанский коридор с западными границами России, с Беларусью, — отметил министр транспорта. — Мы сейчас в интенсивных переговорах с инвесторами по этому проекту. Я думаю, что мы сможем его «вытянуть», чуть раньше или чуть позже, взяв его под собственный патронаж».

Евгений Дитрих также уточнил, что новая платная трасса будет цементобетонной. «Вопрос о применении цементобетона на этой дороге уже практически решен», — подчеркнул он.

Вместе с тем о том, что по трассе «Меридиан» ведутся активные переговоры с инвесторами, сообщалось еще в конце прошлого года. Тогда инициатор проекта — председатель совета директоров «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов — говорил, что решение по проекту дороги должны принять в I квартале нынешнего года.

Однако в то же время он отмечал, что основные проблемы упираются в вопросы кредитования инвесторов и предоставления им действительных гарантий от государства.

Платная трасса «Меридиан» должна быть полностью частной: планируется, что она будет строиться без бюджетных вложений. Дорога длиной около 2 тыс. км пройдет по территории Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей и станет частью одноименной трассы от Шанхая до Гамбурга протяженностью 8 445 км.

Стоимость ее строительства оценивается в 594 млрд. рублей.

При этом в стране реализуется проект еще одной дороги, которая также должна войти в транспортный коридор, связывающий Китай и Европу, — трассы «Москва-Казань» протяженностью около 800 км и ценой 650 млрд. рублей. И хотя часть средств на нее должны выделить из федерального бюджета, предусмотрено и привлечение инвесторов.

Таким образом, сразу два масштабных проекта дорог, маршруты которых, правда, не пересекаются, требуют досточного вливания частных средств.