Готовность нового участка «Дюртюли-Ачит» в составе трассы М-12 «Восток» достигает 85%
11 марта 2025 г.16:49

Пресс-служба Правительства РФ
Готовность нового участка «Дюртюли-Ачит», который войдет в состав трассы М-12 «Восток», а в будущем станет частью транспортного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока, достигает 85%. Об этом рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, который как раз таки курирует этот дорожный проект. Дорогу «Дюртюли-Ачит» должны успеть достроить до конца июня 2025-го года с тем, чтобы уже в июле можно было бы запустить полноценное движение по новой магистрали от Москвы до Екатеринбурга.
Напомним: участок «Дюртюли-Ачит» является одним из трех, которые полностью строятся с нуля на продолжении трассы М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга. Однако если к концу прошлого года два таких участка (обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане), как и планировалось, ввели в эксплуатацию, то работы на дороге «Дюртюли-Ачит» затянулись позже положенного срока.
Как недавно пояснили в аппарате премьер-министра РФ Марата Хуснуллина, это произошло из-за сильных дождей в прошлом году, которые размыли подъездные дороги и не давали вовремя доставить на строительную площадку песок, щебень и др. материалы.
В результате, срок сдачи участка «Дюртюли-Ачит», а значит — и полноценного открытия продолжения магистрали М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга, перенесли на июль 2025-го года.
Ход строительных работ
На данный момент общая готовность дороги «Дюртюли-Ачит» длиной 275 км, которая проходит по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, достигает 85%.
Так, в частности, строительство на самом протяженном участке в Башкортостане (140 км) выполнено на 72%. Здесь сейчас в круглосуточном режиме ведутся все виды работ, за исключением укладки асфальтобетона.
В свою очередь, участок дороги в Пермском крае (92 км) готов на 82%. «Сегодня здесь продолжаются работы по устройству земляного полотна на площадках МФЗ (многофункциональные зоны дорожного сервиса – прим.). Кроме того, выполняется устройство сетчатого ограждения. ... Монтируется наружное освещение. ... Продолжается работа по укреплению водоотводных канав и конусов искусственных сооружений монолитным бетоном и укреплению откосов земляного полотна и русел рек. Также на участке завершено переустройство инженерных коммуникаций», — рассказали в пресс-службе ГК «Автодор».
При этом третий этап трассы в Свердловской области (43 км) практически завершен, в том числе полностью возведены все 12 искусственных сооружений, включая самое крупное из них — мост через Большую Сарану. На данный момент специалисты заканчивают работы по устройству сетчатого ограждения и прокладке волоконно-оптических линий связи.
Транспортный коридор
«Строительным комплексом России ведется системная работа по повышению связанности регионов нашей большой страны. Из отдельных участков создаются единые, в том числе скоростные, пути. Транспортный маршрут «Россия» протянется примерно на 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока. В него войдут как уже существующие трассы, так и построенные с нуля. Одна из таких — магистраль М-12 «Восток», строительство которой ведется по поручению президента», — подчеркнул вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Так, в частности, из готовых участков, который войдут в состав транспортного коридора «Россия», можно выделить трассу М-11 «Нева», Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД), обеспечивающую выход на различные направления, и новую трассу «Москва-Казань», полностью открытую для движения в конце декабря 2023-го года.
Последняя, кстати, и является частью магистрали М-12 «Восток», где сейчас строится участок «Дюртюли-Ачит» и которую как раз таки будут продлевать до Владивостока.
Формирование транспортного коридора «Россия» рассчитывают завершить к 2030-му году.