Для движения открыли еще два участка новой трассы М-12 «Восток»

23 декабря 2024 г.14:26

Для движения открыли еще два участка новой трассы М-12 «Восток»

Росавтодор

В воскресенье, 22-го декабря, в России открыли еще два важных участка дорог — обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане. Оба они входят в состав новой магистрали М-12 «Восток», обеспечивая ее продолжение от Казани до Екатеринбурга. При этом, правда, полностью дорога от Казани до Екатеринбурга еще не готова, поскольку строительство участка «Дюртюли-Ачит» так и не завершено, хотя изначально сроки как раз таки ставились на конец 2024-го года. Этот отрезок обещают ввести в эксплуатацию в июне 2025-го года. Таким образом, полноценное движение по новому транспортному коридору от Москвы до Екатеринбурга станет возможным летом следующего года, а к 2026-му году магистраль продлят и до Тюмени.

Напомним: официально создание новой трассы, за которой закрепили название М-12 «Восток», было утверждено в ноябре 2023-го года. Магистраль пройдет от Москвы до Тюмени, став основой будущего транспортного коридора «Россия», который, как рассчитывают, протянется до самого Владивостока.

При этом создаваемая сейчас трасса между Москвой и Тюменью реализуется в несколько этапов и включает в себя как абсолютно новые участки, так и реконструированные участки уже действующих дорог.

Так, в самом конце прошлого года для движения был полностью открыт новый участок от Москвы до Казани.

В это же самое время продолжались работы на продолжении магистрали от Казани до Екатеринбурга: здесь велось строительство трех новых отрезков — «Дюртюли-Ачит», который проходит через Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область, обхода Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обхода пяти населенных пунктов в Башкортостане, а также реконструировались (с расширением до четырех полос) участки действующей трассы Р-242 «Пермь-Екатеринбург».

Планировалось, что все эти работы завершат к концу 2024-го года с тем, чтобы уже к концу 2024-го года можно было комфортно проехать от Москвы до Екатеринбурга, а с учетом других современных дорог (М-11 «Нева» и ЦКАД) — от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.

Однако в ноябре стало известно, что участок «Дюртюли-Ачит» не смогут ввести к этому сроку — его откроют для движения в июне 2025-го года.

Между тем два других новых участка — обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане — все-таки успели запустить до конца 2024-го года.

Обход Набережных Челнов и Нижнекамска

Фото: Росавтодор

Строительство объездной дороги длиной 81,4 км началось в апреле 2022-го года. Она относится к IБ технической категории и имеет в своем составе 21 искусственное сооружение, в том числе мост через реку Каму, который является самым протяженным на маршруте нового транспортного коридора от Казани до Екатеринбурга, а также мост через реку Авлашку, который обеспечивает безопасное пересечение реки и железной дороги на перегоне «Бегишево-Никашновка».

Обход выполняет сразу несколько важных функций. Во-первых, непосредственно выводит транзитный поток из Набережных Челнов и Нижнекамска, во-вторых, в целом значительно сокращает время в пути между Казанью и Уфой и Казанью и Екатеринбургом, а в-третьих, делает более комфортной логистику грузовых перевозок на маршруте, способствуя их наращиванию как во внутрироссийском, так и международном сообщении.

Кроме того, объезд, который имеет четыре полосы для движения с разделением встречных потоков, повышает безопасность дорожного движения, поскольку минимизирует риск наиболее опасных ДТП — лобовых столкновений.

Обход пяти населенных пунктов в Башкортостане

Фото: Росавтодор

Дорога, которая стала частью федеральной трассы М-7 «Волга», идет в обход таких населенных пунктов, как Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Она имеет протяженность в 65 км.

На объездной трассе возведены шесть транспортных развязок, девять путепроводов, 17 путепроводов тоннельного типа для обеспечения деятельности сельскохозяйственных предприятий, а также два моста через реки База и Куваш. Кроме того, на участке обустроены пять площадок для отдыха.

По словам главы Башкортостана Радия Хабирова, теперь с вводом обхода в эксплуатацию от Москвы до Уфы можно доехать в 1,5 раза быстрее.

Одновременно этот участок точно так же выводит транзитный поток из населенных пунктов, чем, с одной стороны, улучшает дорожную ситуацию для местных жителей, а с другой — делает более комфортными пассажирские и грузовые перевозки на маршруте.

Однако, повторимся, полноценно использовать новый обустроенный маршрут от Москвы до Екатеринбурга можно будет с лета следующего года, когда для движения откроется новый участок «Дюртюли-Ачит» длиной 275 км.

Причем в 2026-м году его продлят до Тюмени, реконструировав и расширив до четырех полос действующую федеральную трассу Р-351 «Екатеринбург-Тюмень».