Трассу М-12 «Восток» не удается продлить от Казани до Екатеринбурга в обещанный срок
19 ноября 2024 г.17:00
Пресс-служба ГК «Автодор»
Автомагистраль «Москва-Казань» не смогут продлить до Екатеринбурга к концу 2024-го года. По крайней мере, об этом свидетельствуют слова главы ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко. Он рассказал, что участок «Дюртюли-Ачит», который полностью строится с нуля и войдет в состав трассы М-12 «Восток», введут в эксплуатацию только в июне следующего года. При этом он заверил, что именно такой срок — к июлю 2025-го года — изначально и стоял в проекте. Однако при этом стоит напомнить, что на протяжении нескольких лет все официальные лица — от вице-премьеров и министров до непосредственно руководителя «Автодора» — обещали исключительно один срок для запуска новой трассы «Казань-Екатеринбург» — конец 2024-го года.
«Могу сказать, что строительство трассы [Дюртюли-Ачит] идет в соответствии с графиком. Напомню, что ввод по контракту у нас июль 2025-го года. Готовность основного участка — 90%», — рассказал Вячеслав Петушенко.
При этом он уточнил, что проведение работ замедлили погодные условия. «Банально мы в этом году столкнулись с тяжелой ситуацией — количество осадков, которые в Башкортостане выпали, они зашкаливают все», — пояснил глава «Автодора».
Таким образом, получается, в обещанный срок — к концу 2024-го года — не смогут ввести не только дорогу «Дюртюли-Ачит», но и в целом продолжение трассы «Москва-Казань» до Екатеринбурга, поскольку указанный участок является важной составляющей маршрута. Одновременно задерживается и запуск всей магистрали М-12 «Восток».
Напомним: новая трасса М-12 «Восток» пойдет от Москвы до Тюмени, заложив тем самым основу для будущего транспортного коридора «Россия» — от Санкт-Петербурга до Владивостока. При этом работы по созданию магистрали включают как строительство совершенно новых участков, так и реконструкцию с расширением до четырех полос действующих дорог.
Так, абсолютно с нуля была построена трасса «Москва-Казань» протяженностью около 810 км, ее действительно открыли для движения досрочно — в конце прошлого года.
Предполагалось, что ровно через год, к концу 2024-го года, запустят и продолжение дороги от Казани до Екатеринбурга. Тем более что этот маршрут тоже длиной около 810 км преимущественно состоит из участков действующих дорог — М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург», работы по реконструкции которых уже практически завершены.
Из новых объектов на маршруте самым протяженным (275 км) как раз таки является участок «Дюртюли-Ачит». Он должен связать между собой Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область, а потому и считается важной составляющей трассы «Казань-Екатеринбург». Без его запуска полноценное использование трассы «Казань-Екатеринбург» невозможно, хотя бы потому, например, что на территории Пермского края других современных ответвлений маршрута не предусмотрено.
Помимо участка «Дюртюли-Ачит», новыми также являются обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане (81,4 км) и объезд пяти населенных пунктов в Башкортостане (65 км). Готовность первого по состоянию на конец августа оценивалась в 70%, а на втором объекте к концу сентября было выполнено 75% работ.