Государственная Дума вводит запрет на проезд по платным дорогам без оплаты
11 марта 2020 г.18:02
Пресс-служба ГК «Автодор»
Нижняя палата парламента на заседании в среду, 11-го марта, приняла в первом чтении правительственный законопроект о запрете движения по платным автодорогам без внесения платы за проезд, передает ТАСС. Он направлен на развитие системы бесконтактного взимания средств free flow.
Согласно пояснительной записке, в закон об автомобильных дорогах предлагается ввести «запрет на осуществление движения по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд». Одновременно с этим владельцам платных трасс будет запрещено вводить преференции для каких-либо автомобилистов.
Инициатива направлена на развитие системы безбарьерных платных дорог в России. Предлагаемые изменения будут способствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы (free-flow – прим.) на платных автомобильных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог.
На рассмотрении Государственной Думы также находится проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих штрафы за неоплату проезда по платным трассам.
Согласно документу, сумма штрафа для владельцев легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, для водителей автобусов и грузовиков — 5,5 тыс. рублей. Нарушения будут регистрироваться комплексами фотовидеофиксации. Если проезд будет оплачен в течение 60 дней, то в таком случае штраф аннулируется.
Free-flow — система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков. Водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора в личном кабинете.
В госкомпании «Автодор», управляющей платными дорогами в России, отмечали, что free-flow планируют запустить в октябре 2020-го года вместе с открытием Центральной кольцевой автомобильной дороги. Однако внедрение безбарьерной системы оплаты в России невозможно без принятия соответствующих поправок о штрафах за неоплату проезда по платным трассам, а значит, их должны успеть принять к дате начала движения по ЦКАД.