Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Законопроект о введении штрафа за неоплаченный проезд по платным дорогам направили на согласование в Правительство

18 июля 2019 г.09:52

Автодор

Министерство транспорта направило на согласование в Правительство законопроект, который предусматривает введение штрафа в размере от 2,5 тыс. до 10 тыс. рублей за неоплаченный проезд по платным автодорогам. Об этом, как передает ТАСС, в четверг, 18-го июля, сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленный ведомством документ.

Отмечается, что законодательная возможность штрафовать за бесплатный проезд по платной дороге необходима для внедрения системы безбарьерной оплаты free flow, которую впервые планируют реализовать на Центральной кольцевой автомобильной дороге. Сейчас автомобилистов могут привлечь к ответственности только за то, что они не остановились на красный сигнал светофора, который зажигается при опущенном шлагбауме на пункте взимания платы.

В соответствии с подготовленным Министерством транспорта законопроектом штраф за первое нарушение составит 2,5 тыс. рублей. При повторной в течение года попытке проехать по платной трассе без оплаты с нарушителя уже будет взиматься сумма в 10 тыс. рублей. Фиксировать нарушения будут камеры на пунктах взимания платы.

По информации «Коммерсанта», Министерство транспорта также разработало правила оплаты проезда, учитывающие систему free flow. Если водитель, въезжая на платный участок, не имеет достаточно средств для оплаты, оператор «формирует в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности». Задолженность должна быть оплачена в течение пяти суток. В противном случае автовладельцу будет выписан штраф.

Напомним, что ранее Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства отправил законопроект о штрафах за неоплаченный проезд по платной дороге на доработку с тем, чтобы Министерство транспорта представило дополнительные обоснования введения за такое нарушение именно административной ответственности. В Совете отметили, что в основе движения по платной трассе лежит гражданско-правовой договор, а потому за отсутствие платы «логично было бы установить не административную, а гражданско-правовую ответственность», предусматривающую взимание неустойки и пр.