Государственная Дума попросила не повышать акцизы на топливо во избежание роста цен
27 октября 2018 г.20:44
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Депутаты Государственной Думы попросили не повышать акцизы на моторное топливо в дальнейшем, так как это вызовет рост розничных цен на него и окажет негативное влияние на нефтеперерабатывающие заводы. Об этом, как передает ТАСС, сообщил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Валерий Селезнев, подводя итоги парламентских слушаний по государственному регулированию ценообразования на горюче-смазочные материалы.
«Увеличение акцизов — это прямой рикошет на все розничные цены. Акцизы ложатся бременем на нефтепереработку, приводят к росту отпускных цен на внутреннем рынке. В сложившейся ситуации для стабилизации цен на моторное топливо все-таки как предложение — это как минимум не повышать ставки акцизов в дальнейшем», — сказал Валерий Селезнев.
Напомним: с 1-го января 2019-го года акцизы на бензин в России вырастут с 8 213 до 12 314 рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5 665 до 8 541 рубля за тонну.
Валерий Селезнев напомнил, что с 1-го января наряду с акцизами повышаются ставки НДС (с 18% до 20%) и в рамках «налогового маневра» НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), что может привести к серьезному росту цен на бензин.
«С 1-го января увеличиваются сразу три налога, которые напрямую входят в цену на бензин. Первое — это НДС: мы посчитали объем повышения цен на бензин — 50 копеек. «Налоговый маневр» с увеличением НДПИ даст прибавку еще на 1 рубль. Самое главное — это акциз: он — примерно [на] 5,5 рубля. То есть в сумме мы рискуем получить [плюс] 7 рублей за литр, рост цен примерно на 15%», — подсчитал депутат.
При этом он выразил надежду, что «обратные акцизы будут работать надежно» и не допустят повышения цен на моторное топливо в 2019-м году.
В рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли с 2019-го по 2024-й год экспортная пошлина на нефть будет постепенно доведена до нуля при одновременном увеличении НДПИ. Снижение пошлин может вызвать рост поставок сырой нефти на внешний рынок, что рискует обернуться дефицитом ресурса для переработки на внутреннем рынке и, как следствие, подорожанием топлива.
Для сдерживания внутренних цен на топливо, однако, предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство будет компенсировать компаниям 60% разницы (с 2020-го года — 50%) между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.
Кроме того, сейчас обсуждаются и другие механизмы: в частности, введение заградительных пошлин на нефтепродукты в случае их дефицита на внутреннем рынке, а также выдача лицензий на экспорт при условии, если компания поставила на биржу определенный объем бензина и дизельного топлива.