Правительство договорилось с нефтяниками о дополнительных механизмах стабилизации цен на топливо. О каких — еще не определились

25 октября 2018 г.
вице-премьер России Дмитрий Козак фото

Рамиль Ситдиков/Sputnik

Правительство России договорилось с нефтяными компаниями о дополнительных инструментах стабилизации топливных цен при росте цен на нефть и ослаблении рубля. При этом было решено отказаться от «ручного управления» в этом вопросе. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам вице-премьер России Дмитрий Козак по итогам совещания с нефтяниками по ситуации на рынке нефтепродуктов и возможной корректировке налогового маневра.

«Мы обсудили с нефтяниками возможные варианты действий с тем, чтобы прекратить ручное управление рынка, у государства есть достаточно инструментов регулирования. Обсуждались различные инструменты воздействия на рынок. В случае, если будут запредельные скачки цен на баррель или существенное ослабление курса рубля, договорились о различных инструментах воздействия на рынок. Уверены, что это позволит нам удержать ситуацию на внутреннем рынке топлива», — сказал Дмитрий Козак.

По словам вице-премьера, прибегать к дополнительным механизмам для стабилизации цен на моторное топливо планируется в случае угрозы существенного превышения роста розничных цен и темпов инфляции. Но на данный момент эти механизмы еще не выработаны.

Также Дмитрий Козак отметил, что высокие мировые цены на нефть на прошлой неделе оказывали давление на стоимость моторного топлива на розничном рынке России, но Правительству удалось сдержать цены на бензин. «На прошлой неделе достаточно высокий уровень цен на нефть на мировых рынках оказывал давление на внутренние цены на моторное топливо. Тем не менее в целом ситуацию удается пока удерживать», — сказал вице-премьер.

Стоит сказать, что в рамках доработанного «налогового маневра», который начнет действовать с 1-го января 2019-го года, предусмотрено, что нефтяникам будут компенсировать 60% разницы (с 2020-го года — 50%) между экспортной ценой и внутренней в том случае, если внутренняя оптовая  цена отклоняется от принятой условной не более чем на 10%.

Среди дополнительных рыночных механизмов сдерживания цен на внутреннем рынке ранее упоминалось введение заградительных пошлин. Однако Министерство финансов выступает против такой меры, считая, что она «убьет нефтепереработку».

Сейчас стабилизацию на топливном рынке в какой-то мере обеспечивают «ручным» механизмом — договоренностью с нефтяными компаниями о «заморозке» розничных цен по состоянию на 30-е мая. Кроме того, нефтяников «попросили» увеличить поставки на биржу, однако независимые игроки рынка говорят о том, что компании эти свои обязательства на самом деле не выполняют.