ГИБДД устроит облаву на иностранных водителей
12 сентября 2019 г.12:29
Отдел ГИБДД УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга
Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и ГИБДД нашли промежуточное решение проблемы привлечения к ответственности иностранных водителей, которые сейчас в большинстве своем от наказания, как правило, уходят. По информации издания «Коммерсантъ», в ближайшее время (причем не только в Москве, но и в других регионах) сотрудники ДПС будут по специально подготовленным спискам останавливать злостных нарушителей и оформлять на них постановления за все допущенные за два месяца нарушения. Впоследствии, к 1-му февраля 2020-го года, уже должна быть создана система, которая сделает неотвратимым наказание для всех без исключения нарушителей под иностранными номерами.
Напомним: срок «1-е февраля 2020-го года», к которому наказание для иностранных водителей и иностранных перевозчиков должно стать неотвратимым, указал в своем поручении Президент РФ Владимир Путин. На данный момент профильные ведомства — МВД, Министерство транспорта, Ространснадзор, ФТС и ФСБ — работают над «дорожной картой» такой системы. Свои предложения они должны представить в Правительство РФ до 15-го октября 2019-го года.
Пока же нарушителей будут отлавливать «вручную».
Так, по информации, полученной с комплексов фотовидеофиксации, будет составлен список тех, кто регулярно позволял себе пренебрегать Правилами дорожного движения. По этому списку сотрудники ДПС начнут останавливать конкретные автомобили и оформлять на водителей постановления за все допущенные ими за последние два месяца (срок привлечения к административной ответственности) нарушения. Одновременно полные данные о таких водителях внесут в имеющуюся систему, что впоследствии позволит составлять на них постановления автоматически.
Пока, стоит заметить, автоматическое наказание в отношении собственников транспортных средств, зарегистрированных в других государствах, не работает. Одной из причин этого как раз таки является отсутствие в системе необходимых сведений о владельцах автомобилей под иностранными номерами или то, что имеющиеся сведения недостоверны. Кроме того, до сих пор нет объединенной базы МВД, ФТС и Ространснадзора. Ее тоже должны создать, но когда — точно неизвестно. Возможно, тоже к 1-му февраля 2020-го года.
Как следствие, на данный момент большинство иностранцев, нарушивших ПДД, к ответственности так и не привлекаются. Если для российских водителей процент неотвратимости наказания в среднем по стране доходит до 80, то для «гостей страны» он минимален.
По данным Правительства Москвы, за полтора года в столице было выявлено 1,86 млн. нарушений ПДД, допущенных иностранными водителями, при этом оформить удалось только 28,8 тыс. постановлений.
Проблемы есть также и с привлечением к ответственности иностранных перевозчиков.
Так, в июне транспортные компании Приморского края обратились в местное Правительство с просьбой решить как-то этот вопрос. Они главным образом «жаловались» на китайских перевозчиков, которые, получив официально с 1-го января 2019-го года право свободно въезжать на территорию России, позволяют себе не платить за пользование дорогами в рамках «Платона» и не придерживаться весовых и габаритных параметров автомобилей, поскольку автоматическая система их все равно «не распознает», а у ФТС отсутствуют данные о допущенных ими нарушениях.
Обращение транспортных компаний из Приморского края позже вышло на федеральный уровень, после чего Министерство транспорта поручило Ространснадзору усилить контроль за иностранными перевозчиками.