Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Генеральный директор «Яндекса»: Обязательная сертификация беспилотных автомобилей мешает их развитию

2 сентября 2019 г.09:23

Гендиректор «Яндекса»: Обязательная сертификация беспилотных авто мешает их развитию

taxi.yandex.ru

Сертификация беспилотных автомобилей, необходимая при массовом внедрении искусственного интеллекта на этапе тестирования, замедляет темпы развития технологии. Такое мнение в интервью ТАСС в пятницу, 30-го августа, высказала генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина.

«Первая преграда — недостаточно быстрые темпы вывода беспилотников на дороги общего пользования. Одна из причин — сертификация, то есть, по сути, оценка технического состояния машины. Она потребуется на этапе массового внедрения технологии. На этапе тестирования мы не видим в ней необходимости», — сказала она.

По мнению Елены Буниной, опыт США, где сертификация не требуется, в этом плане должен быть показателен. «Нам надо сделать так, как это работает, например, в США: мы делаем беспилотную машину и через два дня она уже ездит на дорогах общего пользования. Тогда мы сможем ускориться и выводить на дороги очень много беспилотников, а Россия будет успешно конкурировать с мировыми лидерами в этой области», — убеждена генеральный директор «Яндекса».

В этом аспекте, по словам Елены Буниной, важно количество беспилотников, поскольку чем их больше, тем больше данных они смогут собрать и тем умнее будет искусственный интеллект.

«Мы должны сравнивать себя с США и Китаем, с которыми мы соревнуемся. В Китае уже ездят точно не меньше 350 беспилотников, в США их больше тысячи. Значит, нужно ориентироваться на тысячи. Кто больше данных успеет собрать, кто больше километров накатает на публичных дорогах, у того и будет лучше ездить беспилотник», — объяснила она.

Со временем, считает Елена Бунина, благодаря успешным примерам применения беспилотных технологий люди научатся не только доверять автомобилям с минимальными уровнями автономности (когда водитель в любой момент может взять управление на себя), но и будут готовы садиться в «пустые» беспилотники.

Искусственный интелект

При этом Елена Бунина уверена, что большой массив данных, который собирают беспилотники, будет также способствовать повышению безопасности дорожного движения.

«Беспилотник должен собрать очень много данных, и эти данные должны собираться не на полигоне и даже не в одном конкретном месте, а во всем городе — везде, где есть свободное движение. Чем больше беспилотников, тем больше данных, тем безопаснее технология. Тут ровно как с человеком: нельзя научиться водить, если не выезжать в город. А ведь мы хотим научить наш беспилотник водить гораздо лучше человека», — подчеркнула она.

Говоря о функционале искусственного интеллекта в транспорте, Елена Бунина отметила, что технология способна не только повышать безопасность движения, но и помогать водителю верно распределять нагрузку. Генеральный директор «Яндекса» привела в пример технологию, которая есть в «Яндекс.Такси» и которая советует водителю, в какой район поехать, чтобы было больше заказов. «От этого выигрывают все: и водители, которые больше зарабатывают, и пользователи, к которым машины приезжают быстрее», — отметила она.

«Беспилотный» эксперимент

Сейчас на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана проводится эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей. Официально он начался с 1-го декабря 2018-го года, однако первые пять «умных» машин (компании «Яндекс» — она единственная пока принимает участие в тестировании) выехали на улицы столицы только в конце июня этого года. Хотя изначально планировалось, что непосредственные испытания начнутся весной.

На данный момент в Москве тестируется 35 беспилотных автомобилей «Яндекса». К концу года компания планирует довести их количество до 100.